22 ноября, 2021

Новомученики Тверские, ноябрь, 3 раздел

 В поселке Сахарово построена часовня в честь Тверских новомучеников и исповедников. На иконе часовни - Собор подвижников веры связавших жизнь с Тверской землей.

44 Исповедника веры, прославленные Русской Православной Церквью в НОЯБРЕ, были связаны жизнью с Тверской землей.  Сегодня в сообщении - имена двенадцати Новомучеников

Преподобномученик Аристарх (Заглодин-Кокорев) иеромонах
Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2000 года.
(часть жизни святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие преподобномученика Аристарха (Заглодина-Кокорева) иеромонаха   читать


Священномученик Александр Чекалов пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Александра Чекалова пресвитера  читать


Священномученик Алексий Никологорский пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(часть жизни святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Алексия Никологорского пресвитера   читать


Священномученик Алексий Нечаев пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Алексия Нечаева пресвитера  читать


Священномученик Виктор Ильинский пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Виктора Ильинского пресвитера  читать


Священномученик Димитрий Беневоленский пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Тверских святых.
Житие священномученика Димитрия Беневоленского пресвитера  читать


Священномученик Михаил Белюстин пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Михаила Белюстина пресвитера  читать


Священномученик Михаил Некрасов пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Михаила Некрасова пресвитера  читать


Священномученик Николай Богородский диакон
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Николая Богородского диакона  читать


Священномученик Петр Титов пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания
(жизнь святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Петра Титова пресвитера  читать


Священномученик Сергий Константинов пресвитер
Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от от 17 июля 2001 года
(часть жизни святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Сергия Константинова пресвитера   читать


Священномученик Феодор Баккалинский пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания
(часть жизни святого связана с тверской землей)
27 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Феодора Баккалинского пресвитера   читать

⏬ Читать жизнеописания  святых новомучеников:

Житие преподобномученика Аристарха (Заглодина-Кокорева) иеромонаха
14 (27) ноября
Преподобномученик
Аристарх (Заглодин-Кокорев)
иеромонах

Аристарх (Заглодин-Кокорев) (1886 - 1937), иеромонах, преподобномученик

Память 14 ноября, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

В миру Александр Федорович Заглодин-Кокорев, родился 8 марта 1886 года в деревне Пашуково Богородского уезда Московской губернии в крестьянской семье. Окончил два класса сельской (церковноприходской) школы.

В 1908 году поступил в Николо-Пешношский монастырь Дмитровского уезда Московской губернии. 2 января 1912 года был принят в число послушников и вскоре определен келейником настоятеля монастыря. В послужном списке Николо-Пешношского монастыря за 1916 год о нем сделана запись: "Поведения очень хорошего, к послушанию способен, благонадежен". Последняя характеристика дана только ему

После назначения в 1919 году Серафима (Звездинского) епископом Дмитровским послушник Александр стал его келейником и иподиаконом, а при необходимости читал, пел, был за псаломщика и подавал на стол. Он был человеком простым, владыку любил как милостивого отца.

Иеромонах Аристарх

В 1920 году был пострижен в монашество с именем Аристарх и рукоположен в сан иеродиакона.

На Пасху 1926 года тайно рукоположен в сан иеромонаха епископом Серафимом (Звездинским).

В 1927 году монастырь был закрыт и иеромонах Аристарх жил на монастырском конном дворе. Была образована монастырская артель, и оставшаяся часть братии работала в этой артели. В 1929 году монахов изгнали с территории монастыря и они поселились в д. Кочергино.

В мае 1930 году о. Аристарх вместе с игуменом Варнавой (Жуковым) уехали на родину о. Варнавы в с. Негодяево Тверской области и прожили там до весны 1931 года.

В апреле 1931 года иером. Аристарх был направлен служить в храм в селе Чернеево Дмитровского района Московской области, но вскоре началась массовая кампания по аресту насельников упраздненных монастырей.

24 сентября 1931 года он был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве - на основании тех скудных сведений, которые следователям удалось получить от ранее арестованных. Проходил по групповому делу "дело монаха Козлова В.Г. и иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева). Московская о., 1931 г.". Его обвинили в том, что он производил демонстративное поминовение в церкви русских царей и вел агитацию против мероприятий советской власти. 30 сентября власти допросили его. Следователь составил протокол допроса, но отец Аристарх отказался подписаться под ним. 7 октября власти снова допросили его. На вопросы следователя отец Аристарх так ответил:

"В Николо-Пешношском монастыре я проживал с 1908 года по день его ликвидации в 1927 году. После этого я совместно со старыми монахами – Афанасием (умер в 1929 году), Николаем (умер в 1929 году), Герасимом (умер в 1929 году), Владимиром (умер в 1930 году) – поселился на бывшем монастырском конном дворе и жил там до конца 1929 года. В конце 1929 года нам предложили убраться с территории монастыря, и мы перешли в деревню Кочергино, где я прожил до мая 1930 года, после чего вместе с игуменом Варнавой ушли в село Негодяево, где жили до начала 1931 года. В апреле 1931 года я поступил на должность священника в село Чернеево. В агитации против колхозов и других мероприятий советской власти и распространении провокационных слухов виновным себя не признаю".

Богослужение еп. Серафима (Звездинского) в Успенском соборе Дмитрова. Справа - иеродиакон Аристарх (Заглодин-Кокорев), слева - иеродиакон Валентин. Фото, архив ПСТГУ

Богослужение еп. Серафима (Звездинского) в Успенском соборе Дмитрова. Справа - иеродиакон Аристарх (Заглодин-Кокорев), слева - иеродиакон Валентин. Фото, архив ПСТГУ

Во время следствия о.Аристарх назвал только тех монахов, живших вместе с ним на конном дворе, которые скончались к этому времени. В деле имеется опись имущества 33 предмета, в том числе: вилка металлическая; рубаха ситцевая в полоску - 1 шт.; тарелка - 2 шт.; стаканы - 3 шт.; лоскут на пару подметок; ведро - 1 шт.; брюки ситцевые - 2 шт., подсвечник медный - 1 шт.; псалтырь; подставка деревянная под псалтырь.

13 ноября 1931 года тройка ОГПУ приговорила иеромонаха Аристарха к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. 17 ноября он был отправлен этапом до станции Лодейное Поле в Свирские исправительно-трудовые лагеря.

Вернувшись из заключения, иеромонах Аристарх отправился в Тверскую епархию к архиепископу Фаддею (Успенскому) и 5 марта 1936 года был им направлен служить в храм в селе Старенькое Оршинского района.

13 ноября 1937 года снова был арестован. Были допрошены "дежурные свидетели". Один из них, председатель сельсовета, показал, что иеромонах Аристарх собирает верующих в доме одного из своих единомышленников для спевки, причем вызывает их на спевку, обходя каждого, чем отрывает колхозников от работы и разлагает трудовую дисциплину в колхозе. Колхозники уходят по окончании спевки в церковь, бросая колхозную работу. После допросов "дежурных свидетелей" следователь допросил отца Аристарха, который на вопросы следователя и на зачитанные ему показания лжесвидетелей ответил: "Никакой антисоветской деятельности среди населения я не вел. Зачитанные мне показания я не подтверждаю".

25 ноября тройка при УНКВД СССР по Калининской обл. приговорила отца Аристарха к расстрелу.

Расстрелян 27 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле.

15 июня 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Тверской области по 1937 году репрессий, 30 января 1990 года реабилитирован Прокуратурой Тверской области по 1931 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2000 года

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/13677685.html


Житие священномученика Александра Чекалова пресвитера
14 (27) ноября
Священномученик
Александр Чекалов
пресвитер

Александр Леонидович Чекалов (1888 - 1937), священник, священномученик.

Память 14 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 19 марта 1888 года в селе Романове Кувшиновского уезда Тверской губернии в семье священника.

Окончил Тверскую духовную семинарию и был рукоположен в сан священника.

Священник Александр Чекалов

В 1930 году у о. Александра отобрали дом и все имущество. В ожидании ареста он благословил детям (двум сыновьям и двум дочерям) уехать, дабы избежать преследований как детям священника, а сам остался с супругой Александрой и младшей дочерью, которой в то время исполнилось всего девять лет.

В том же году священник был арестован и приговорен к высылке из села, где он служил. Не желая уезжать далеко из родных мест, священник поселился в селе Железникове соседнего Старицкого района. Вместе с ним на новое место переехали его супруга с дочерью. Материальных средств у них не было никаких; о. Александр служил в храме и снимал комнату для себя и семьи.

21 ноября 1937 года был арестован после богослужения. 23 ноября был допрошен.

- Следствие располагает данными о том, что вы систематически проводили контрреволюционную агитацию, признаете ли вы себя виновным?

- Нет, виновным себя не признаю. Контрреволюционной агитации не проводил.

- Следствием точно установлено, что вы дискредитировали вождей ВКП(б) и советское правительство. Признаете себя виновным в этом?

- Нет, виновным себя не признаю.

- Следствием установлено, что вы, посещая общественные места, распространяли провокационные слухи о гибели населения и войне. Признаете себя виновным в этом?

- Нет, виновным себя не признаю. Были случаи, когда я говорил, что скоро грядет война, тогда добра не будет, а о гибели населения нигде ничего не говорил.

- Вы не даете правдивых показаний, тогда как следствием точно установлено и вас уличают показания свидетелей, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию, поэтому настаиваю на даче правдивых показаний.

- Виновным себя не признаю.

Через день после допроса, 25 ноября, тройка при УНКВД по Калининской области приговорила его к расстрелу.

Расстрелян 27 ноября 1937 года.

15 июня 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/232.html


Житие священномученика Алексия Никологорского пресвитера
14 (27) ноября
Священномученик
Алексий Никологорский
пресвитер

Алексий Семенович Никологорский (1869 - 1937), протоиерей, клирик Космодамиановского храма села Плотникова Ржевского района Тверской области, священномученик.

Память 14 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился в 1869 году в селе Нагорново Дмитровского уезда Московской губернии в семье псаломщика.

В 1889 году окончил духовную семинарию и был рукоположен в сан священника ко храму в селе Волочаново Волоколамского уезда Московской губернии.

За двадцать семь лет служения был много раз награжден за безупречную службу и ревностное исполнение церковных послушаний. Он был наблюдателем церковных школ Волоколамского уезда, благочинным и следователем по духовным делам при консистории.

В 1930 году приговорен по обвинению в неуплате налогов, часто выдвигавшемуся в те годы по отношению к священнослужителям, к 2 годам заключения в ИТЛ. Подал прошение о пересмотре дела и был освобожден после трехмесячного заключения.

Вероятно, во время службы под Волоколамском о. Алексей познакомился с архиепископом Фаддеем (Успенским), который некоторое время после возвращения из ссылки жил там в одной из деревень, и потому, освободившись из тюрьмы, священник поехал в Тверскую епархию, которой в то время управлял владыка.

Алексий Никологорский

Получил место в Космодемьяновском храме села Плотникова Ржевского района. Супруга о. Алексея к тому времени скончалась, шестеро детей выросли и разъехались, и с отцом жила только его дочь Александра, которой было тогда двадцать семь лет.

24 октября 1937 года был арестован по обвинению в "антисоветской агитации" и заключен в Ржевской тюрьме.

На допросах следователь спрашивал о его имущественном положении до и после революции, особо отметил долгую службу священника, его церковные награды и то, что он занимал ответственные церковные должности. Но в ответах священника он не нашел ничего, что можно было интерпретировать как преступное, антигосударственное деяние, и тогда, запугивая о. Алексея, сказал:

– Следствие располагает данными о проводимой вами антисоветской деятельности среди населения, расскажите о ней подробно.

– Антисоветской деятельности среди населения я не проводил и виновным себя в этом не могу признать, – ответил священник.

– Расскажите о вашей антисоветской деятельности среди населения, – потребовал следователь.

– Я как священнослужитель, преданный своему делу, неоднократно произносил проповеди, в которых касался исключительно истинной православной веры, не позволяя в них ничего антисоветского.

25 ноября Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу.

Расстрелян 27 ноября 1937 года в г. Ржев Калининской обл.

15 июня 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой (по 1937 году репрессий).

Был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/22648.html


Житие священномученика Алексия Нечаева пресвитера
14 (27) ноября
Священномученик
Алексий Нечаев
пресвитер

Алексий Ефремович Нечаев (1875 - 1937), священник, священномученик

Память 14 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1875 году в селе Рамешки Бежецкого уезда Тверской губернии в семье священника.

По окончании Тверской духовной семинарии был рукоположен в сан священника, служил в Тверской епархии.

В 1929 году власти потребовали от него уплаты произвольно назначенного налога, сумма которого была столь значительна, что даже если бы священник продал все имущество, он все равно бы не смог расплатиться. 31 октября 1929 года был приговорен за неуплату налога к трем годам лишения свободы и заключен в Нижегородскую фабричную заводскую колонию.

Вернувшись из заключения, стал служить в одном из храмов в Старице.

20 ноября 1937 года был арестован по обвинению в "антисоветской агитации" и заключен в тюрьму города Ржева. Через два дня следователь допросил священника.

– Следствие располагает данными, что вы систематически проводили контрреволюционную антисоветскую агитацию среди населения города Старицы. Признаете вы в этом себя виновным?

– Я, Нечаев, в предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.

– Вы даете ложные показания, – следствие настаивает на правдивых показаниях.

– Я вторично заявляю, что я никакой агитации не проводил.

– Вы, будучи священнослужителем, в 1929 году были осуждены на три года лишения свободы за неуплату гособязательств. Вы признаете это?

– Да, это я признаю.

– Что еще дополните?

– Больше дополнить ничего не могу.

В этот же день следствие было закончено, и 25 ноября тройка при УНКВД по Калининской области приговорила священника к расстрелу.

Расстрелян 27 ноября 1937 года.

15 июня 1989 года был реабилитирован тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.

Канонизирован в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/13671209.html


Житие священномученика Виктора Ильинского пресвитера
14 (27) ноября
Священномученик
Виктор Ильинский
пресвитер

Ильинский Виктор Николаевич (1872-1937), священник, священномученик.

Память 14 ноября в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Родился 31 октября 1872 года в селе Кой Сонковского уезда Тверской губернии в семье диакона Николая Ильинского. Он окончил учительские курсы при уездном училище в Новгородской губернии и вернулся в родное село, где служил, будучи к этому времени рукоположен в сан священника, его отец. Десять лет Виктор Николаевич был учителем в церковно-приходской школе, а с 1906 года стал служить в храме псаломщиком. В 1912 году он был рукоположен в сан диакона к той же церкви.

В 1918 году в центральной России была установлена советская власть, и сразу же начались гонения на Православную Церковь, убийства священников и мирян. Отец Виктор первый раз был арестован в 1920 году, обвинен в сокрытии излишков хлеба и приговорен к трем месяцам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

Из заключения он вернулся в родное село. В 1927 году местные власти, ревнуя о выполнении распоряжений центральных властей, развернули кампанию по закрытию храма в селе Кой. Диакон Виктор вместе с прихожанами энергично выступили с протестом против действий властей. Около шестидесяти женщин отправились в сельсовет и потребовали прекращения пропагандистской кампании по закрытию храма. Верующие действовали столь уверенно и решительно, что властям пришлось уступить, кампанию прекратить и от своих планов временно отказаться. ОГПУ стало искать повод арестовать о. Виктора.

В 1930 году он был рукоположен в сан священника ко храму в селе Кой. Сразу же после рукоположения власти арестовали его за невыполнение плана хлебозаготовок и приговорили к восьми месяцам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Отец Виктор из заключения вернулся в свой храм.

6 декабря 1931 года начальник оперативного сектора отправил уполномоченному ОГПУ по Сонковскому району распоряжение, чтобы тот представил полные данные о священнике Викторе Ильинском, его социально-имущественном положении, а также о его антисоветской деятельности.

В ответ на запрос сонковский уполномоченный написал:

"В 1930 году был раскулачен, все имущество передано в коммуну, а сам Ильинский перебрался жить в деревню Яругино (находится там на квартире). Материалов о дальнейшей антисоветской агитации не добыто".

Преследования священника, однако, не прекратились - в 1934 году о. Виктор был арестован по обвинению в сокрытии церковных ценностей и мелкой разменной монеты. Власти приговорили его к двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Аресты, заключения, непосильная работа подорвали здоровье священника настолько, что дальнейшее пребывание в лагере грозило ему смертью; по состоянию здоровья он был в 1935 году освобожден и вернулся в родное село.

В марте 1936 года сотрудники НКВД произвели в храме обыск и изъяли церковные регистрационные книги родившихся, бракосочетавшихся и умерших; было выяснено, что записи родившихся и умерших велись с 1918 года, бракосочетавшихся - с 1923-го.

Священнику был учинен допрос по поводу найденных книг. Отец Виктор ответил, что записи велись по долгу его священнической службы на основании распоряжения благочинного протоиерея Николая Троицкого и епархиального архиерея архиепископа Фаддея.

- Выдавали ли вы кому-либо справки по вашим документам о родившихся, бракосочетавшихся и умерших? - спросил следователь.

- Ко мне за справками никто не обращался, - ответил о. Виктор.

На этом допрос был закончен, на этот раз священника не арестовали. Отец Виктор продолжал служить в храме, все время и силы отдавая служению Богу, Церкви и своей пастве. Во всех отношениях тридцатые годы для Русской Православной Церкви, ее священнослужителей, кому дал Господь возможность служить в Божиих храмах, были временем наилучшим, временем собирания в душу тепла благодати, когда ревностные пастыри самим ходом исторических событий были подведены к наивысшему итогу своей церковной деятельности - мученической кончине. Против о. Виктора неоднократно выдвигались председателем сельсовета самые абсурдные обвинения, например, в том, что священник будто бы воспользовался отсутствием колоколов - которые были сняты по распоряжению советской власти - и служил, перестав регулировать время службы церковным звоном, сколь угодно долго, а также в том, что он неустанно призывал христиан к посещению храма, в чем добился больших успехов, и к 1937 году число постоянных прихожан значительно увеличилось.

12 ноября 1937 года о. Виктор был арестован и заключен в тюрьму в Бежецке. 20 ноября состоялся первый допрос. В этот день были вызваны "дежурные свидетели", которые поставили свои подписи под протоколами, заранее составленными следователем. Отец Виктор держался мужественно и не признал себя виновным в антигосударственной деятельности, не стал лжесвидетелем.

- Вам предъявляется обвинение в контрреволюционной деятельности, направленной на срыв проводимых советской властью мероприятий в колхозах. Признаете ли вы себя виновным? - спросил следователь.

- Виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю, - ответил о. Виктор.

- 30 августа сего года вы выступили с антисоветской проповедью, агитируя верующих не выполнять государственных обязательств. Подтверждаете ли вы это?

- С антисоветской проповедью я не выступал и не говорил, чтобы не выполняли государственных обязательств.

- 14 октября сего года вы производили антисоветские выпады, направленные против кандидатур, выставленных в Верховный Совет СССР.

- Нет, антисоветских выпадов не производил.

- В сентябре сего года вы производили антисоветские выпады, распространяли слухи о войне.- Виновным в антисоветской деятельности себя не признаю.

25 ноября Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Виктор Ильинский был расстрелян 27 ноября 1937 года.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/7891.html


Житие священномученика Димитрия Беневоленского пресвитера
14 (27) ноября
Священномученик
Димитрий Беневоленский
пресвитер

Димитрий Михайлович Беневоленский (1883-1937), протоиерей, священномученик.

Память 14 ноября, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Тверских святых.

Родился 10 октября 1883 года в городе Вышнем Волочке Тверской губернии в семье священника Михаила Беневоленского.

Учился сначала в Тверской, а затем в Санкт-Петербургской духовной семинарии, которую окончил в 1909 году, после чего поступил на должность учителя при Николо-Столпенском монастыре Тверской губернии.

В 1911 году умер священник в селе Островно и приход остался без пастыря. Дмитрию Михайловичу было предложено принять сан священника. В том же году он обвенчался с дочерью Ивана Алексеевича Тихомандрицкого Анной, которой было шестнадцать лет. Ее отец был инженером-путейцем и занимался строительством приволжской железной дороги. Семья была благочестивая, один из сыновей, Михаил, стал священником, а две другие дочери не вышли замуж и посвятили свою жизнь воспитанию приемных детей и детей родственников.

21 ноября 1911 года Дмитрий Михайлович был рукоположен в сан священника к Дмитриевской церкви села Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Став священником, о. Дмитрий все свои силы и время отдавал делу церковного служения. Понимая, какое значение имеет для храма хор, участвующий в большей части богослужения, имеющий, кроме прочего, миссионерское значение, он со тщанием подбирал певчих и организовал прекрасное церковное пение. Несмотря на то что приход не был богат, о. Дмитрий заказал отлить для храма новый колокол, отдав для этого свое столовое серебро.

В 1919 году был переведен в Троицкий храм села Паношина Удомельского уезда. Сюда к нему приехал его отец, священник Михаил Беневоленский, который здесь и скончался и был похоронен в Удомле.

16 января 1929 года о. Димитрий и староста храма Александр Щеголев были арестованы.

Священник Димитрий с супругой и детьми, 1929 г.

Отец Дмитрий был обвинен в том, что совершил 28 октября 1928 года торжественное богослужение "с целью, - как было сказано в обвинении, - возбуждения суеверия в массах населения для извлечения таким путем материальных выгод". Старосту обвинили в том, что он помогал священнику устроить торжественное богослужение.

Исстари в этих местах сложилась традиция: в конце октября ходить по селам с иконой Николая Чудотворца, которую приносили монахи из Николо-Теребенского монастыря. В село Паношино крестный ход с иконой прибывал 28 октября. В этот день торжественно служился перед образом молебен, а затем с иконой и молебнами ходили по домам. В конце двадцатых годов власти стали закрывать последние монастыри, и хотя в октябре 1928 года монахи в Николо-Теребенском монастыре еще служили, но по округе стало известно, что в этот год они с иконой не пойдут, ожидая закрытия монастыря.

Прискорбно было для верующих нарушить древнюю традицию и отказаться от крестного хода. В Троицком храме хранилась чтимая икона Николая Чудотворца, которую передали сюда еще в 1925 году из закрытого тогда в Вышнем Волочке Казанского монастыря.

В октябре 1928 года состоялось заседание приходского церковного совета, на котором староста храма предложил сохранить традицию крестного хода и молебна перед иконой святителя Николая. Отец Дмитрий дал на это свое благословение и со своей стороны пожертвовал для иконы киот. Для большего удобства были сооружены носилки.

28 октября состоялся крестный ход с иконой Николая Чудотворца, причем все было совершено с такой торжественностью и благоговением, с таким религиозным подъемом, что не осталось и следов того тяжелого переживания, которое охватило было души благочестивых крестьян, когда они узнали, что крестного хода с иконой из монастыря не будет.

Случись это в иное время, все осталось бы без последствий, но власти как раз приняли решение об усилении гонений, и в середине января 1929 года в местной газете появилась статья, где говорилось, что священник в селе Паношино решил устроить крестный ход и не получил на это отпор местных властей, хотя вместо иконы Николая Чудотворца из Николо-Теребенского монастыря паношинские верующие принесли свою икону, с которой и ходили.

"Всяк об этой проделке знал, - писалось в газете, - ячейка ВКП(б) знала. Все знали, но мер против такого безобразия не приняли... А паношинский поп речь верующим загнул: "Не попадайтесь, овцы, в волчьи зубы..." Волками он называл удомельских культурников, виковцев и партийцев. Сейчас, когда деревня выбирает советы, нужно зорко следить за поповскими проделками" [Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Арх. № 5612-С. Л. 46.].

После появления статьи о. Дмитрий и староста были арестованы и заключены в Тверскую тюрьму. За девять лет служения в Паношине о. Дмитрия прихожане полюбили его и теперь стали ходатайствовать о его освобождении. Был собран сельский сход, который постановил:

"Мы, граждане села Паношина... в количестве тридцати двух человек, бывших на сельском сходе... имели суждение об аресте настоятеля храма села Паношина священника Дмитрия Беневоленского и церковного старосты гражданина села Паношина Александра Щеголева, последовавшего вследствие обхода священником села Паношина в октябре прошлого года с иконой Николая чудотворца, взятой из местного храма, в память дня прихода чудотворной иконы того же угодника из монастыря Николая Теребени, которая в истекшем году в обход селений не ходила.

Народ обсудил означенный вопрос и принял во внимание, что инициатива этого обхода с иконою принадлежала церковному совету села Паношина и была произведена исключительно по желанию верующих, но никак не по инициативе церковного старосты гражданина А. В. Щеголева и священника Беневоленского, и что священник Беневоленский совершил означенный обход единственно по желанию верующих, что подтверждается тем, что перед обходом священник Беневоленский вначале совершенно отказывался от обхода и лишь после усиленных просьб прихожан объявил последним о своем отказе от уплаты ему... какого-либо вознаграждения за эти молебны. И действительно, им ни от кого не было взято ничего за эти службы.

На основании изложенного сход постановил возбудить ходатайство перед властями об освобождении священника Беневоленского и гражданина Щеголева из-под ареста, как основанного на неправильных данных. В случае необходимости поручительства, все нижеподписавшиеся граждане дают свое поручительство как за священника Беневоленского, так и за гражданина Щеголева".

23 января 1929 года следователь допросил священника. На вопросы о. Дмитрий ответил, что крестный ход был устроен для поддержания религиозного чувства, а также чтобы материально поддержать храм, но сам он от платы за выполнение треб отказался, и "служба проведена по всему селу бесплатно".

Следователь, цитируя газетную заметку, спросил о. Дмитрия, кого он имеет в виду под волками. Священник ответил: "В проповеди своей, произнесенной 26 ноября 1928 года в церкви села Верескунова, я действительно говорил: "не попадайтесь, овцы, в волчьи зубы" и разъяснял, что волки - это сектанты, которые ходят по селениям днем и ночью, вербуя крестьян в свою общину".

Спросили на допросе и старосту Александра Васильевича Щеголева, о чем проповедовал священник в храме. Он ответил: "В проповедях Беневоленский говорил о борьбе с пьянством, хулиганством и сектантством, другого в проповедях ничего не говорил".

29 января дело было передано в суд Вышневолоцкого уезда, и 16 апреля состоялось заседание. Секретарь суда записал:

"Подсудимый Беневоленский Дмитрий Михайлович виновным себя в предъявленном обвинении не признал и по существу дела пояснил: когда стало известно, что хождения из Теребени с иконой не будет, то верующие прихожане стали просить меня произвести таковое богослужение со своей местной иконой 28 октября 1928 года по примеру прошлых лет. По просьбе прихожан мною была взята из церкви икона Николая Чудотворца, которую подновили, и по постановлению совета церкви 28 октября производили богослужение. Носить так икону было нельзя, и были сделаны носилки. Икона под икону Теребенской не подделывалась, и она внешне не походила на нее. Население весьма было довольно хождением, и возражений со стороны верующих не было. Хождение Теребенской иконы продолжалось годами. Платы за хождение я с населения не брал. Хождение было с целью поддержания веры...

Подсудимый Щеголев Александр Васильевич виновным себя не признал, подтвердил, что по селу Паношино икона Николая из Теребени ходила лет 60 подряд из года в год. В нынешнем году стал ходить слух, что с иконой из Теребени ходить не будут. Недели за две до время хождения Теребенской иконы ко мне стали ходить верующие, фамилии их назвать не могу, так как забыл, и просили меня просить священника, чтобы произвести хождение со своей иконой... Икона была обновлена, и с нею ходили по селу Паношину по примеру хождения в прошлые лета Теребенской иконы".

Выступивший в конце судебного заседания адвокат сказал:

- Суд в данном случае не судит за то, что они верующие, за то, что они молятся, но основным моментом им инкриминируется подделка иконы с целью извлечения материальной выгоды и возбуждения суеверия в массах. По показаниям же свидетелей мы ясно видим, что сходства совершенно между иконой, оборудованной подсудимыми, и иконой монастырской никакого не было. Теперь переходим к обману, такового также не было, так как все верующие отлично знали, что эта икона из местной церкви, и их никто не убеждал, что эта икона из монастыря, а потому вопрос совершенно отпадает, что они хотели возбудить суеверие в массах. Собранные подарки, которые добровольно жертвовали верующие, совершенно ничтожны, и отсюда извлечения материальной выгоды нет. Рассматривая их проступок, то есть содеянное, мы видим, что преступного в деяниях подсудимых совершенно нет. Правда, религия дурман и вредит общественности, но ведь наш закон разрешает им свободно веровать. Ввиду отсутствия в деянии подсудимых состава преступления, прошу вынести оправдательный приговор.

"Прения окончены, и подсудимым предоставлено последнее слово, в котором они... виновность свою отрицают".

Суд, однако, счел обвиняемых виновными и приговорил священника к штрафу в размере ста рублей, а старосту к шести месяцам заключения. В начале мая 1929 года о. Дмитрий и Александр Щеголев подали кассационную жалобу, где подробно обосновали свою невиновность, но приговор был оставлен в силе.

Сыновей священника в это время исключили из школы как детей лишенцев. Отец Дмитрий и Анна Ивановна, беспокоясь, чтобы они не остались без образования, отправили их к сестрам Анны Ивановны, Ольге и Клавдии, которые жили в то время в Саратове и воспитывали четырех детей своего брата-священника, о. Михаила Тихомандрицкого, и двух сирот, родители которых переехали в Саратов и здесь умерли.

4 января 1930 года правление колхоза в селе Паношино постановило начать кампанию по закрытию храмов в селе Паношино и Николо-Стан. На следующий день председательствующий на этом собрании член правления Вихров, проходя по селу, с насмешкой говорил женщинам, что 9 января будет снимать с паношинской церкви колокола. В тот же день он пошел к о. Дмитрию домой, чтобы узнать, будет ли тот препятствовать снятию колоколов и закрытию церкви.

- Как же это можно потерять авторитет среди верующих, - ответил священник. - Этот вопрос надо обсудить на церковном совете.

В сочельник, 6 января, руководство колхоза устроило расширенное заседание членов колхоза, на котором присутствовали, однако, не все колхозники, а кого власти сочли нужным позвать, чтобы провести желательное для себя решение. На собрании обсуждался вопрос о необходимости приобретения для колхоза трактора и изыскании для этого средств, которые можно было бы получить, по уверению правления колхоза, если снять с церкви колокола.

7 января, в самый день праздника, член правления Семен Вихров и колхозные активисты Иван и Татьяна Голубевы пришли в храм во время рождественского богослужения и, став посреди храма, начали кричать:

- Нам церковь не надо! Звону тоже не надо! Давайте снимем колокола! Мы вам все рано служить не дадим!

Прихожане ответили им:

- Церковь наша, так что вы сюда не мешайтесь, - и, обращаясь к священнику, сказали ему, - а вы, батюшка, служите.

Тогда вошедшие приступили к священнику и стали кричать:

- Мы вам служить не дадим, мы сейчас вашу церковь закрываем!

- У вас есть разрешение РИКа на закрытие церкви? - спросил о. Дмитрий.

Разрешения не оказалось, и безбожникам на этот раз пришлось удалиться.

Однако весть о том, что безбожники намерены закрыть храм и уже приходили в день праздника Рождества Христова, облетела все деревни прихода, и поскольку Семен Вихров сказал, что они собираются закрыть храм 9 января, то к пяти часам вечера этого дня в село Паношино пришла толпа около двухсот человек, в основном женщины, которые стали требовать, чтобы было проведено общее собрание по вопросу закрытия храма. В дом Вихрова была послана делегация, которая потребовала от него, чтобы он пришел на собрание. Увидев, что собравшиеся не отступятся от своих требований, он вместе с ними пошел в село Удомля, где был расположен клуб и куда пришли представители местных властей.

Власти сделали попытку начать обсуждение, но с тем, чтобы непременно склонить верующих к согласию снять колокола и закрыть храм. Но как только ставился этот вопрос, собравшиеся заявляли решительно и непримиримо: "Не хотим обсуждать закрытие церкви и не дадим ее закрывать".

Священномученик Димитрий
Беневоленский

На следующий день член правления колхоза Вихров и местный коммунист, в доме которого снимал комнату о. Дмитрий, написали в Удомельское ГПУ заявление. Они писали, что дом священника является центром для всех верующих района, что каждую ночь у него кто-нибудь ночует из верующих, каждый день он кого-нибудь принимает и угощает трапезой. Хозяин дома в письме заявлял, что как-то спросил священника о его дальнейших планах, намеревается ли он и дальше оставаться священником или примет новый порядок и снимет сан. На это о. Дмитрий ответил: "Я убежден в правоте своей веры и священнического сана никогда не сниму!" - "Значит, вам нужен старый царский строй, вы прямо за него, раз так". Он говорит "да". Я прошу вас данное мое заявление проверить и сделать надлежащий вывод: убрать его к "своим".

Вскоре после этих событий, 5 февраля, о. Дмитрий был арестован. В тот же день был арестован староста храма Иван Ильич Колокольцев и священник села Новый Стан о. Павел Богоявленский. Его обвинили в том, что он на собрании церковного совета посмел публично объявить, что сельсовет дал ему задание сдать излишки хлеба. Однако никаких излишков у него нет, и о. Павел просит помочь ему, ибо если он не сдаст хлеб, то будет отдан под суд. Кроме того, о. Павла обвинили в том, что он, узнав о намерении властей закрыть храм, объявил об этом во время богослужения верующим. Между тем безбожники устроили собрание в здании школы, чтобы принять решение о снятии колоколов и закрытии храма. На это собрание пришло более трехсот верующих. Увидев толпу, секретарь местной партийной ячейки бежал из школы черным ходом.

Иван Колокольцев обвинялся в том, что он противился закрытию храма и занимался антисоветской агитацией, которая заключалась в том, что он говорил: "Русский народ жив, вера еще есть, пусть посмотрят".

В марте обвиняемые были допрошены. Никто из них не признал себя виновным. 25 апреля 1930 года Тройка ОГПУ приговорила священника Павла Богоявленского к трем годам ссылки в Северный край. Наказание было условным, и он был освобожден. Священник Дмитрий Беневоленский и Иван Колокольцев были сосланы на три года в Северный край.

В мае 1933 года закончился срок ссылки, о. Дмитрий вернулся домой и был определен святым архиепископом Фаддеем в храм села Синево-Дуброво Сонковского района. Но не долго ему пришлось здесь прослужить. Летом 1937 года поднялась снова волна гонений, и 12 ноября священник был арестован.

20 ноября о. Дмитрия вызвали к следователю для заполнения анкеты, а на следующий день - на допрос. Допрашивал начальник Сонковского районного отдела НКВД. Все следствие длилось всего один день. Были вызваны "дежурные свидетели" - председатель и счетовод колхоза имени Максима Горького, которые, лжесвидетельствуя, говорили, будто священник, "являясь враждебным, антисоветски настроенным, вокруг себя группировал классово-чуждые и тоже антисоветски настроенные элементы и вместе с ними занимался активной контрреволюционной деятельностью: распространял провокационные слухи о войне и падении советской власти, призывал колхозников отказаться от участия в выборах в Верховный Совет СССР, распространял контрреволюционные церковные листовки и систематически дискредитировал колхозный строй".

Следователь зачитал вслух вопрос:

- Вам предъявляется обвинение в систематической контрреволюционной деятельности, направленной на срыв колхозного строительства. Подтверждаете ли вы это?

- Нет, виновным себя не признаю. Антисоветской агитации не вел.

- За что, когда вы судились и где отбывали срок наказания?

- В 1929 году я был приговорен к ста пятидесяти рублям штрафа; в том же году к штрафу в сто рублей; в 1930 году - к трем годам ссылки в Северный край.

- В июле-месяце вы среди колхозников вели анти-колхозную агитацию. Подтверждаете ли вы это?

- Нет, не подтверждаю.

- В октябре вы вели контрреволюционную агитацию, направленную на срыв предвыборных работ по выборам в Верховный Совет СССР.

- Нет, антисоветской агитации, направленной на срыв предвыборных работ по выборам в Верховный Совет, я не вел.

- В августе вы распространяли провокационные слухи о войне. Подтверждаете ли вы это?

- Не подтверждаю. Слухов о войне не распространял.

В этот же день помощник оперуполномоченного составил обвинительное заключение и отправил его на рассмотрение Тройки, которая 25 ноября вынесла постановление расстрелять священника.

Протоиерей Дмитрий Беневоленский был расстрелян 27 ноября 1937 года и погребен в братской могиле. Место его погребения было скрыто властями и до сего дня остается неизвестным. Доныне сохраняется среди прихожан память о подвижническом служении священномученика.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/4375.html


Житие священномученика Михаила Белюстина пресвитера
14 (27) ноября
Священномученик
Михаил Белюстин
пресвитер

Михаил Николаевич Белюстин (1881 - 1937), священник, священномученик

Память 14 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 1 марта 1881 года в городе Твери в семье чиновника Тверской консистории.

По окончании Тверской духовной семинарии был рукоположен в сан священника. Служил в селе Котово Молоковского района.

В 1931 году переехал в Сонковский район и стал служить в храме погоста Сабурова.

6 апреля 1933 года уполномоченный ОГПУ допросил колхозного бригадира. Он показал:

"С политической стороны Белюстина могу охарактеризовать следующим образом: элемент, настроенный антисоветски, но осторожно высказывающий свои антисоветские взгляды, так например, осенью 1932 года по просьбе матери я приглашал священника Белюстина для исполнения религиозного обряда "причастья". Белюстин пришел ко мне и сказал: "Вот смотри, до чего довели ваши колхозы, у мужика последний хлеб и картошку отбирают". Указать еще что-либо в отношении Белюстина не могу, так как в обыденной жизни с ним сталкиваться приходится редко, даже можно сказать, что совсем не приходится".

В тот же день вызвали женщину, о которой знали, что она приглашала к себе о. Михаила отпеть мужа. Она показала:

"В конце февраля месяца у меня помер муж, по которому я справила небольшие поминки, приглашены были близкие родственники и лица, рывшие могилу, всего было человек восемь-девять, впоследствии пришел на поминки и священник Белюстин. Среди лиц, рывших могилу, был Марахонов, гражданин деревни Сабурово, имущество у которого все описано и предназначено к продаже, за что не знаю. Среди присутствующих было много разговоров, всех припомнить не могу. Но священник Белюстин что-то говорил о перемене власти. В разговоре с Марахоновым говорил что-то ему о возврате имущества, но точно не помню доподлиные его слова. В части священника Белюстина указать ничего не могу, так как с ним никакой связи не имею".

В тот же день, 6 апреля 1933 года, о. Михаил был арестован по обвинению в "антисоветской деятельности" и заключен в Бежецкую тюрьму. 9 апреля следователь допросил священника, который, отвечая на вопросы, сказал:

"В деревне Сабурово существует правило приглашать священника на поминки, и в первых числах марта я был на поминках в деревне Сабурово у гражданки Горячевой, где были ее родственники. Каких-либо разговоров про политику советской власти и правильность ее проведения я ни с кем не имел ни при каких обстоятельствах".

На следующий день районный уполномоченный ОГПУ составил обвинительное заключение, и дело было передано на рассмотрение Тройки ОГПУ, которая 26 апреля вынесла постановление: заключить священника в исправительно-трудовой лагерь сроком на три года. Отец Михаил был выслан в Саровские лагеря.

В 1935 году он освободился из лагеря и по благословению архиепископа Тверского Фаддея поехал в Сонково, где храм в погосте Прилуки был в то время без священника. В ноябре 1936 года, несмотря на начавшуюся государственную кампанию, направленную на закрытие храмов, о. Михаилу удалось перерегистрировать православную общину погоста Прилуки и прилегающих к нему деревень – Гладышево, Синяево, Прибериха, Григорьевка, Сносы, Моисеиха, Селы.

12 ноября 1937 года он был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключен в Бежецкую тюрьму. Были вызваны "дежурные свидетели", которые подписали все, что от них требовал следователь. 20 ноября следователь НКВД допросил о. Михаила.

– Вам предъявляется обвинение в систематической контрреволюционной агитации, направленной на срыв колхозного строительства. Подтверждаете ли вы это?

– Нет, не подтверждаю. Антисоветской агитации я не вел.

– В сентябре сего года вы среди колхозников распространяли провокационные слухи о войне и падении советской власти. Подтверждаете ли вы это?

– Нет, не подтверждаю. Антисоветской агитации я не вел.

– 14 октября сего года вы восхваляли врагов народа – Троцкого, Бухарина и других.

– Врагов народа я не восхвалял. Все факты предъявленного мне обвинения в контрреволюционной деятельности отрицаю.

25 ноября Тройка НКВД приговорила о. Михаила к расстрелу "за проведение контрреволюционной агитации после возвращения из ссылки".

Расстрелян 27 ноября 1937 года.

15 июня 1989 года был реабилитирован прокуратурой Тверской области по 1937 году репрессий.

Канонизирован в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/13671205.html


Житие священномученика Михаила Некрасова пресвитера
14 (27) ноября
Священномученик
Михаил Некрасов
пресвитер

Михаил Алексеевич Некрасов (1883 - 1937), священник, священномученик.

Память 14 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 1 ноября 1883 года в селе Сергино Старицкого уезда Тверской губернии в семье церковнослужителя.

Окончил два класса Старицкого духовного училища.

12 февраля 1908 года он был рукоположен в сан диакона ко храму села Алферьева Старицкого уезда, а затем в сан священника и служил в селах Тверской епархии.

10 февраля 1930 года был арестован и приговорен к заключению в исправительно-трудовой лагерь и отправлен на Беломорско-Балтийский канал.

25 октября 1932 года был освобожден и вернулся в Тверскую епархию.

В 1934 году он получил место священника в храме в селе Дегунино Старицкого района.

Отец Михаил был ревностным пастырем и часто обходил по деревням своих прихожан.

15 ноября 1937 года он был арестован и заключен во Ржевскую тюрьму. Следствие продолжалось три дня. Обвинительные материалы против священника отсутствовали, и были вызваны двое крестьян того же села, которые подписали составленный следователем протокол допроса. Получив подписи под нужными ему протоколами, следователь на третий день вызвал на допрос священника, требуя от него признания в антигосударственной деятельности.

– Следствие располагает данными о том, что, будучи враждебно настроены, вы систематически проводили контрреволюционную агитацию, направленную на дискредитацию советского правительства. Признаете себя виновным в этом?

– Нет, виновным себя не признаю, контрреволюционную агитацию я не проводил.

– Следствием установлено, что вы в августе месяце сего года возле церкви дискредитировали среди населения конституцию СССР и вождей советского правительства. Признаете себя в этом виновным?

– Нет, виновным себя не признаю и повторяю, что контрреволюционную агитацию не проводил.

– Вы не хотите дать правдивые показания, хотя следствием установлено, что вы систематически проводили контрреволюционную агитацию, что подтверждено свидетельскими показаниями.

– Снова заявляю, что контрреволюционную агитацию я не проводил, виновным себя не признаю и показать больше ничего не могу.

– Следствие располагает данными, что вы имеете тесную связь с благочинным Соколовым, через которого получаете контрреволюционные установки, направленные на срыв мероприятий партии и правительства. Вы признаете это?

– Благочинного Соколова я знаю хорошо, за последнее время я дважды посещал его квартиру, но никаких контрреволюционных установок не получал и виновным себя не признаю.

25 ноября был приговорен к расстрелу.

Расстрелян 27 ноября 1937 года в г. Ржев Калининской обл.

15 июня 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой (по 1937 году репрессий).

Был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/22649.html


Житие священномученика Николая Богородского диакона
14 (27) ноября
Священномученик
Николай Богородский
диакон

Николай Васильевич Богородский (1877 - 1937), диакон, священномученик

Память 14 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1877 году на погосте Окатово (или с. Успенье-Окатово) Кимрского уезда Тверской губернии в семье священника.

По окончании духовной семинарии с 1892 служил при храме псаломщиком.

В 1906 году был рукоположен в сан диакона ко храму Благовещения погоста Благовещенье Ржевского уезда.

К 1920-м годам его дети - две дочери и сын - разъехались, и он остался вместе с супругой Марией Васильевной. Управляться с хозяйством им помогала няня детей, которая, как это тогда часто бывало, связала с семьей свою жизнь. У о. Николая было кое-какое хозяйство - немного земли при церкви, лошадь, две коровы. В 1929 году ему велели уплатить налог, причем сумма была столь велика, что отец диакон никоим образом не мог ее вовремя выплатить, и тогда власти отобрали его имущество, включая личные вещи, а за несвоевременную уплату налога приговорили к одному году заключения в исправительно-трудовой лагерь и к 300 рублям штрафа. Отбыв заключение в лагере, диакон Николай вернулся в свой храм и здесь служил до гонений конца тридцатых годов.

6 ноября 1937 года он был арестован и заключен в Ржевскую тюрьму. На следующий день после ареста следователь НКВД допросил его. Был задан всего один вопрос.

- Следствие располагает данными, – сказал следователь, – что вы проводили антисоветскую деятельность. Расскажите об этом подробно.

- Антисоветской деятельностью я не занимался и виновным себя в этом не признаю, – ответил о. Николай.

Доказательств преступности отца диакона у следователя не было никаких, и допрос на этом закончился.

19 ноября следователь допросил председателя местного сельсовета и избача. Они ничего о "преступной деятельности" диакона рассказать не смогли. Но сказали, что о. Николай является активным деятелем церковной двадцатки, можно сказать, ее организатором, что он все время призывает крестьян не оставлять веры, посещать церковь.

Через шесть дней после последних допросов свидетелей, 25 ноября, тройка при УНКВД по Калининской обл. приговорила о. Николая к расстрелу.

Расстрелян 27 ноября 1937 года.

15 июня 1989 года был реабилитирован прокуратурой Тверской обл. по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/13677114.html


Житие священномученика Петра Титова пресвитера
14 (27) ноября
Священномученик
Петр Титов
пресвитер

Титов Петр Николаевич (1890-1937), священник, священномученик.

Память 14 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился в 1890 году в селе Титовском Телятинской волости Весьегонского уезда Тверской губернии в семье псаломщика Николая Титова. Он окончил Тверскую духовную семинарию и был определен псаломщиком в село Федоровское Конаковского уезда. В 1924 году он был рукоположен в сан священника ко храму в селе Архангельском Кимрского района.

Во время его служения в Архангельском начались мероприятия советской власти по коллективизации крестьянских хозяйств. Представители властей, непосредственно занимавшиеся коллективизацией, видели в коллективизации не только хозяйственное мероприятие, но и идеологическое, направленное против веры и Православной Церкви. Будучи заинтересованными противниками Церкви, многие из устроителей колхозов искали любой повод для ареста священников.

10 февраля 1930 года в селе Архангельском остановились на ночлег кимрские коммунисты. Они тут же на месте произвели небольшое следствие, собрав слухи о жизни прихода, где служил о. Петр. Они узнали, что в воскресенье 9 февраля богослужение в храме продолжалось с шести часов утра до четырех часов вечера. Этого факта показалось им вполне достаточно, чтобы применить репрессивные меры к священнику. Придя к председателю сельсовета, они потребовали от него обеспечить явку священника в Кимрское ОГПУ для ответа, почему он собрал в храме около шестисот человек верующих и служил целый день.

Один из коммунистов сразу же по приезде в Кимры, 11 февраля, сам пошел в отдел ОГПУ и дал показания против священника. На этом основании 17 февраля ОГПУ арестовало о. Петра и заключило под стражу. И только тогда следователи приступили к допросам свидетелей, заранее решив, что вне зависимости от их ответов священник должен быть осужден, а храм закрыт. 27 февраля ОГПУ допросило председателя сельсовета. Он показал:

- Я сам не знаю, что происходило в церкви, но слышал, что служить Титов начал в шесть часов утра и кончил часа в три-четыре вечера. После службы начались венчания, во время которых молодежь стала приставать к гостям, причем молодежи и гостей было полно в церкви. К ним подошел церковный староста и начал их уговаривать, после чего они вышли и возле церкви устроили драку. Был ли в церкви митинг, об этом я ничего не слышал; что говорил священник Титов о закрытии церкви, я также не знаю.

2 марта следователь допросил старосту храма. Тот показал:

- В середине февраля, в воскресный день, к нам в церковь наехало очень много народу со всех окрестных деревень, примерно около четырехсот человек. Служба началась в шесть часов утра и продолжалась до четырех часов вечера. Объяснялось такое громадное стечение народа тем, что церкви в окружающих селениях все закрыты. Во время службы священник Титов проповеди не говорил. После, когда происходило венчание, в церковь вошли пьяные ребята. Я сказал матери одного из вошедших, и она взяла и увела их. Драка действительно возле церкви была, но сам я был в церкви и не видел, что там происходило, и на почве чего, сказать я не могу. Священник Титов действительно ходил по приходу в праздники Рождества и Крещения, но я с ним не ходил, с ним ходил бывший церковный староста. В селе Архангельском колхоз только что начал организовываться. Сейчас вошли в колхоз только шесть дворов, всего дворов в селе Архангельском тридцать два, почему не идут остальные, я не знаю.

5 марта следователь вызвал на допрос священника. На его вопросы о. Петр ответил:

- В Архангельской церкви я священником начал служить с 1924 года. Общественной жизни, проживая в селе Архангельском, я не касался. Организован ли в настоящее время колхоз в селе Архангельском, я точно сказать не могу. Во время службы в церкви 9 февраля действительно собралось очень много верующих, приблизительно человек четыреста. Я думаю, что причиной такого сбора послужило то, что церкви в соседних селах закрыты. Проповедь во время богослужения я в этот день не говорил. Служба началась с пяти часов утра и продолжалась до пяти часов вечера. Что за скандал был возле церкви, я не слышал и из церкви не выходил. По своему приходу я ходил в праздники Рождества и Крещения с разрешения РИКа, в приходе я нигде не говорил о том, что коммунисты закрывают церковь и служить буду в последний раз. Никакой агитации среди верующих против колхозного движения я не вел и его совершенно не касался. Кроме меня священнослужителей в храме в селе Архангельском нет.

Последним допросили бывшего старосту. На вопросы следователя он отвечал:

- В бытность мою церковным старостой я ежегодно в Пасху ходил со священником по приходам. Агитации от него против советской власти я не слыхал. Иногда, особенно в большие праздники, священник говорил в церкви проповеди на религиозные темы. В Рождество 1929 года и Крещение 1930 года церковным старостой я уже не состоял и по приходу со священником не ходил. Приблизительно в середине февраля 1930 года в церкви села Архангельского была продолжительная служба, длившаяся с шести часов утра до четырех часов вечера. Чем вызвана такая длительная служба, я не знаю, но говорили, что было очень много народу и очень много причастников.

15 мая 1930 года Тройка ОГПУ постановила выслать священника в Северный край на три года.

Домой, в Тверскую область, о. Петр вернулся только в 1935 году. Его супруга, Наталья, и двое детей, сын и дочь, жили в это время в селе Федоровском, где в храме служил тесть о. Петра, священник Феодосий Судаков. Отец Петр стал служить в этом храме в качестве псаломщика, а в июле 1937 года получил место священника в селе Селихово и переехал туда. Но недолго он здесь прослужил - 27 октября он был арестован и заключен в Тверскую тюрьму; сразу же начались допросы.

- За что вы судимы при советской власти? - спросил следователь.

- Я был осужден в 1930 году на три года ссылки с предъявлением мне обвинения в произнесении контрреволюционных проповедей в церкви. Наказание отбыл.

- Расскажите о вашей враждебной деятельности по отношению к советской власти по возвращении из ссылки.

- Враждебных действий к советской власти по возвращении из ссылки я не проявлял.

- Вы распространяли клевету на советскую власть, говоря, что власть издевается над народом и морит его голодом. Признаете ли вы это?

- Клеветы на советскую власть я никогда не распространял и таких слов, что якобы советская власть издевается над народом, я не говорил. После приезда моего из ссылки я действительно говорил, что тот, кто там не работал, тот умирал с голода.

- Следствию известно, что в конце 1936 года после чтения вами газеты, где писалось о событиях в Испании, вы в разговорах с гражданами выражали желание интервенции со стороны капиталистических стран против Советского Союза и поражения советской власти. Подтверждаете вы это?

- Не подтверждаю, так как я никогда не высказывал желания интервенции со стороны капиталистических стран, а также вообще не говорил о событиях в Испании.

- Следствию известно, что во время отпевания в церкви умершей дочери священника Судакова, которая до этого отбывала срок наказания за антисоветскую деятельность, вы произнесли антисоветскую речь, что якобы эта мученица пострадала от советской власти за веру Христову. Подтверждаете вы это?

- Не подтверждаю, так как антисоветской речи я во время похорон дочери моего тестя, священника Судакова, не говорил.

- Расскажите, среди каких призывников осенью 1936 года вы вели разговор антисоветского содержания, восстанавливая их против советской власти?

- Сейчас не помню, так как времени прошло много. Знаю только одно, что перед отправкой в Красную армию у нас в доме были призывники.

- Ваши показания ложны. Следствие располагает свидетельскими показаниями о систематической антисоветской агитации с вашей стороны. Требуем правдивых показаний.

- В систематической антисоветской деятельности я виновным себя не признаю.

- Для какой цели вы открыли в церкви торговлю просфорами ниже себестоимости и заманивали этим в церковь детей школьного возраста?

- Этим занимался церковный староста без моего участия.

Вызвали на допрос секретаря Федоровского сельсовета, он показал:

"Священника Петра Николаевича Титова я знаю давно, когда он служил в Архангельской церкви Конаковского района. После отбытия наказания он приехал в село Федоровское к своему тестю - священнику Судакову Феодосию Ивановичу и жил у него до 1937 года, занимаясь богослужением вместе со священником Судаковым. За два года его нахождения в селе Федоровском священник Титов проводил антисоветскую работу, направленную на развал колхозов, он в своей квартире собирал, под предлогом спевки, хор из колхозников. Кроме этого, от колхозников я слышал, что священник Титов рассказывал верующим, что когда он был в заключении, то там много народу умерло с голоду. Зимой 1936 года Титов вместе со священником Судаковым организовали торговлю просфорами в церкви по пять копеек за каждую с целью завлечь в церковь детей. В результате во время перемен ученики из школы стали бегать в церковь. После чего учителя стали жаловаться в сельсовет на то, что священники Титов и Судаков срывают в школе учебу. После вмешательства в это дело председателя сельсовета Титов и Судаков прекратили торговлю просфорами в церкви".

29 октября вызвали на допрос председателя Федоровского сельсовета, который показал:

"Свою антисоветскую деятельность Титов, вернувшись из заключения, не прекратил, а наоборот, открыто выступал в церкви перед верующими с контрреволюционными речами. Например, когда умерла дочь священника Судакова, до этого отбывавшая срок заключения за антисоветскую деятельность, при отпевании ее в церкви Титов произнес такую речь, что якобы эта мученица пострадала от советской власти за веру Христову, это было в марте 1937 года. В 1936 году, когда допризывников отправляли на службу, Титов вместе со священником Судаковым зазывали их в церковь и служили молебен, как о Христовых воинах. Также мне известно, что Титов в 1936-1937 годах под предлогом спевки хора собирал у себя на квартире колхозников".

18 ноября следствие было закончено; 25 ноября Тройка НКВД приговорила о. Петра к расстрелу.

Священник Петр Титов был расстрелян 27 ноября 1937 года.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/7983.html


Житие священномученика Сергия Константинова пресвитера
14 (27) ноября
Священномученик
Сергий Константинов
пресвитер

Сергий Вячеславович Константинов (1877 - 1941), протоиерей, священномученик

Память 14 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 15 августа 1877 года в селе Рогачево Дмитровского уезда Московской губернии в семье протоиерея Вячеслава Константинова и его супруги Елены.

Сергей Вячеславович Константинов

Первоначальное образование получил в духовном училище, где преподавателем был его отец, а затем учился в Вифанской духовной семинарии. По окончании семинарии в 1900 году, стал работать учителем фабричной школы в городе Яхроме Московской губернии.

В 1906 году женился на Антонине Васильевне Смирновой, дочери диакона. Антонина Васильевна в 1904 году блестяще окончила Московское епархиальное Филаретовское женское училище и в 1906 году получила свидетельство на звание домашней учительницы с правом преподавать русский и церковнославянский язык, словесность, арифметику, геометрию, всеобщую и русскую географию, гражданскую историю - общую и отечественную, физику, дидактику и французский язык.

Впоследствии у отца Сергия и Антонины Васильевны родилось десять детей, из которых трое умерли в младенчестве.

В 1906 году Сергей Вячеславович был рукоположен во священника ко храму Воскресения Христова в селе Воскресенском Московской губернии.

Священник Сергий Константинов

В 1911 году был переведен в Троицкий храм в городе Яхроме. Впоследствии он был назначен настоятелем этого храма и возведен в сан протоиерея. Был директором в церковноприходской школе при Воскресенском храме и законоучителем до закрытия школы в 1918 году. По воспоминаниям всех знавших его, он был строг, но справедлив.

С началом гонений на Церковь у священника отобрали дом, что для большой семьи явилось серьезным испытанием. Отец Сергий снял комнату в соседнем селе, а затем, заняв денег, купил дом в селе Леонове. Чтобы расплатиться с долгом, он, не оставляя служения в церкви, стал работать на кирпичном заводе бухгалтером; однако, когда начальство узнало, что он служит в храме и не желает его оставлять, священника уволили. Жили они бедно, и Антонина Васильевна, чтобы одеть детей, шила дочерям платья из платков, которые дарили иногда отцу Сергию прихожане. Мальчишки дразнили на улице дочерей священника, что у них платья сшиты из платков.

В конце двадцатых годов, во время проведения раскулачивания, к священнику стали часто приходить представители властей для изъятия излишков. Иногда эти "излишки" заключались в пяти килограммах крупы. И это было все пропитание семьи на ближайшее время. У них уже не осталось почти никакого имущества, и на ночь ставили раскладушки, а поскольку и их было недостаточно, то укладывались на них по двое. Иногда власти вызывали отца Сергия на ночные допросы. Жена священника посылала вместе с ним дочь Юлию, которая усаживалась на деревянном диванчике в районном отделении НКВД и ждала, когда отпустят отца. А мать в это время дома молилась.

Отец Сергий с матерью Еленой, супругой Антониной и 
дочерьми, ок. 1920 г.

В 1930 году храм был закрыт. Закрытию храма предшествовало снятие колоколов. Для священника это явилось большим потрясением, и, глядя на происходящее варварство, он заплакал.

В 1930 году назначен настоятелем Вознесенской церкви в городе Кимры. В этом храме отец Сергий прослужил до своего ареста.

13 ноября 1937 года был арестован по обвинению в "антисоветской агитации" . На следующий день состоялся допрос, после которого отец Сергий был препровожден в тюрьму в городе Кашине.

- Следствие от вас требует правдивых показаний, что вы, будучи враждебно настроены против существующего строя, среди населения проводили антисоветскую агитацию, группировали вокруг себя отсталую часть населения верующих, которым высказывали клевету на советскую власть. Признаете ли вы себя в этом виновным? - спросил следователь.

- Я антисоветской агитацией не занимался и виновным себя в этом не признаю, - ответил священник.

- Следствие от вас настойчиво требует правдивых показаний. Вы лжете и стараетесь укрыть следы преступления от следствия — то, что, будучи враждебно настроены против советской власти, проводили антисоветскую агитацию.

- Я еще раз повторяю, что антисоветской агитацией я не занимался и контрреволюционных взглядов против советской власти не высказывал.

Поскольку священник отказался признавать себя виновным, были вызваны "дежурные свидетели", которые подписали необходимые следствию лжесвидетельства.

22 ноября следствие было закончено, и 2 декабря 1937 года тройка при УНКВД по Калининской обл. приговорила протоиерея Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Первое время после приговора отец Сергий содержался в тюрьме в городе Кашине, а затем был отправлен в исправительно-трудовую колонию "Смутиха", расположенную неподалеку от станции Косова Гора Тверской области.

Вскоре отец Сергий был отправлен в тюрьму в город Бежецк, оттуда в тюрьму в город Зубцов.

15 мая 1940 отец Сергий написал на имя прокурора области жалобу с просьбой переследовать дело и дать очные ставки с теми, кто давал против него ложные свидетельства. В ответ прокурор написал, что священник был осужден правильно и оснований для пересмотра дела нет.

Через некоторое время отец Сергий был переведен в исправительно-трудовую колонию, расположенную неподалеку от станции Лыкошино.

20 июня 1940 года отец Сергий писал Антонине Васильевне:

"Последнее письмо я тебе писал 10 июня уже не из Зубцова, а из Лыкошина, куда меня привезли 6 июня, и каждый день все ждал от тебя посылку и письмо, но до сего времени ни того, ни другого нет; не знаю, чем это можно объяснить. Я имел даже дерзновение ждать и твоего личного посещения меня, так как ты писала, что тебе хочется повидаться со мною, а мне с тобою сугубо хочется повидаться, я очень и очень соскучился, да и сообщение теперь лучше, чем с Зубцовом; через Москву ехать не надо, а в Кимрах сядешь на Ленинградский поезд и до станции Бологое доедешь, или даже до самой станции Лыкошино, которая находится за тридцать пять верст от Бологого. Точно ты можешь узнать в городе Кимры или на станции Кимры; от станции Лыкошино до колонии Лыкошино № 3 версты три пешком и еще три версты до отделения колонии Красный Бор, бригада № 15, где я нахожусь, так что пешком верст шесть придется идти всего; по дороге бесконечно идет и идет народ, для точности всегда можно спросить, дорогу в Красный Бор все знают.

В настоящее время я настолько беден, что в течение всего времени моего заключения я такой бедности не испытывал; деньги у меня хотя и имеются в малом количестве, но ларька у нас нет, и купить нет возможности хотя бы кусок сахару или еще чего-нибудь. Сахару я давно не имею ни одного куска, и в будущем не представляется возможности иметь мне, как вновь приехавшему в исправительно-трудовую колонию №3.

Снова буду ждать от тебя письма, которое, к удивлению моему, до сих пор от тебя не получаю, в это время мои товарищи получили и с Кубани, и из Сибири, а ты, видно, дальше живешь? Если можно, пришли посылочку, а еще лучше приезжай сама с ней, если это возможно".

В середине июля 1940 года отец Сергий тяжело заболел, о чем и сообщил жене, но потом встревожился сам, что принес ей беспокойство, и 20 июля написал ей: "16 июля я послал тебе письмо и теперь раскаиваюсь, так как чувствую, что оно причинило тебе беспокойство, но я и сам испугался — температура сразу повысилась, и ненормальность ее продолжалась 5-6 дней..." По состоянию здоровья отцу Сергию был необходим белый хлеб, и он писал в том же письме:

"Белого хлеба совершенно нет, но он был необходим, а потому я к тебе и обратился с покорнейшей просьбой, если возможно достать, то пришли, пожалуйста, беленького хлебца, таких же сухариков или бараночек, сушечек, ну чего только можешь из белой муки, а уж если нельзя, то так и быть - люди живут, и мы проживем. У меня осталось почтовых марок только на одно письмо, прошу тебя прислать почтовых марок письма на три. Я боюсь, что с твоей предполагаемой поездкой ко мне не вышло бы недоразумения. Ведь наше положение вообще очень неустойчивое, сегодня здесь, а завтра где-то там. Прежде чем тебе поехать ко мне, ты мне напиши, и я тебе постараюсь дать ответ, письма туда и обратно идут 5-6 дней. Жду от тебя в скором времени письма — это прежде всего, а если возможно, и посылочки".

1 августа 1940 года отец Сергий написал письмо начальнику НКВД Берии. В нем он писал:

"13 ноября 1937 года я был арестован районным отделением НКВД в Кимрах... причем при аресте был учинен тщательный обыск; что именно искали, не знаю, но знаю то, что ничего не нашли, о чем составлен был акт... 14 ноября я был вызван к следователю, который задал мне три вопроса, сводящихся к моей якобы агитации против советской власти. На заданные вопросы я отвечал твердо отрицательно... В политику я никогда не вмешивался, был совершенно аполитичен... Больше никаких допросов мне не учинялось. В декабре 1937 года мне был объявлен приговор... к 10 годам лишения свободы. В приговоре указано, что я вел агитацию против советской власти, но не упомянуто о конкретных фактах... В предъявленном мне обвинении виновным я себя не признаю, а поэтому и приговор считаю неверным и по существу основанным на кляузном, глубоко клеветническом извете злых людей на ни в чем не повинного человека... Никогда, нигде никакой агитации я не проводил, это всякий из жителей города Кимры, знающий мой образ жизни, подтвердит. Прошу Вас по моему делу приказать произвести расследование всех обстоятельств моего дела в Кимрах, где я состоял на службе, путем широкого опроса населения и, удостоверившись в моей невиновности, освободить меня от заключения и о Ваших распоряжениях мне сообщить".

30 августа 1940 года районное отделение НКВД в городе Кимры получило распоряжение доследовать дело. Сотрудникам НКВД вменялось в обязанность передопросить прежних свидетелей, а также вызвать трех дополнительных, которые должны были "подтвердить то, что он поп".

В тот же день был допрошен один из двух лжесвидетелей, который подтвердил данные им ранее показания о якобы антисоветской деятельности священника. Другого передопросить не удалось, так как через полтора месяца после данных им лжесвидетельств он сам был арестован. Были вызваны дополнительных три свидетеля, которые показали, что прекрасно знают настоятеля Вознесенской церкви протоиерея Сергия, но о его антисоветской деятельности им ничего не известно.

В сентябре 1940 года переследование было закончено. "По существу допрошенные вновь свидетели существенного по делу ничего не дали, лишь подтвердили принадлежность С. В. Константинова к духовенству". На основании изложенного постановили - приговор оставить в силе, о чем и сообщить осужденному.

Вскоре после получения этого ответа отец Сергий был отправлен в концлагерь, расположенный в Ниловой пустыни на острове Селигер, а 6 сентября 1941 года он был переведен в исправительно-трудовую колонию, находившуюся на окраине города Коврова Владимирской области.

Скончался 26 ноября 1941 года от непосильного труда и голода. В тот же день отец Сергий был погребен на лагерном кладбище, устроенном на окраине леса неподалеку от деревни Сергейцево Ковровского района, в могиле № 226.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от от 17 июля 2001 года.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/13678132.html


Житие священномученика Феодора Баккалинского пресвитера
14 (27) ноября
Священномученик
Феодор Баккалинский
пресвитер

Феодор Павлович Баккалинский (1880 - 1937), священник, священномученик

Память 14 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 8 февраля 1880 года в селе Зарудье Радомысльского уезда Киевской губернии в семье церковнослужителя.

Окончил четыре класса Уманского духовного училища. С 1901 по 1903 год служил в армии – был писарем на артиллерийском складе в Чите. После демобилизации поступил псаломщиком в храм, где служил его отец.

Вскоре после революции был рукоположен в сан священника.

В 1935 году вместе с супругой Александрой Семеновной переехал в Тверскую область и поступил служить в храм в селе Степурино Старицкого района Тверской области. Сын Геннадий, которому был тогда двадцать один год, жил отдельно в Старой Руссе Новгородской области.

14 ноября 1937 года был арестован по обвинению в "антисоветской деятельности" и заключен в тюрьму города Ржева. Сразу же начались допросы.

– Следствие располагает данными о том, что вы систематически проводили контрреволюционную агитацию. Признаете ли себя виновным в этом? – спросил следователь.

– Нет, виновным себя не признаю, контрреволюционную агитацию я не проводил, – ответил священник.

– Вы не даете правдивых показаний, следствием установлено, что вы систематически проводили контрреволюционную агитацию, клеветнически дискредитировали советское правительство, распространяли провокационные слухи о войне. Признаете себя виновным в этом?

– Нет, виновным себя не признаю, вторично заявляю: контрреволюционную агитацию я не проводил.

– Следствием установлено, что вы в июле месяце сего года возле церковной ограды среди населения с контрреволюционной целью высмеивали конституцию СССР. Признаете себя виновным в этом?

– Нет, виновным себя не признаю.

– Следствием установлено, что вы бродяжничали по колхозам, занимались вымогательством продуктов и вели антисоветскую агитацию, направленную на срыв мероприятий партии и правительства. Признаете себя виновным в этом?

– Нет, виновным себя не признаю.

25 ноября тройка при УНКВД по Калининской области был приговорен к расстрелу.

Расстрелян 27 ноября 1937 года.

15 августа 1989 года был реабилитирован прокуратурой Тверской области по 1937 году репрессий.

Канонизирован в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/13671207.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий