28 ноября, 2021

Новомученики Тверские, ноябрь, 4 раздел

В поселке Сахарово построена часовня в честь Тверских новомучеников и исповедников. На ее иконе - Собор подвижников веры связавших жизнь с Тверской землей.

44 Исповедника веры, прославленные Русской Православной Церковью в НОЯБРЕ, были связаны жизнью с Тверской землей.  Сегодня в сообщении - имена девяти Новомучеников


Священномученик Феодор Колеров пресвитер
В 1996 году канонизован как местночтимый святой Тверской епархии
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года
(жизнь святого связана с тверской землей)
29 ноября (н.с.) - день памяти святого , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Тверских святых.
Житие священномученика Феодора Колерова пресвитера   читать


Мученик Анания Бойков
В 1997 году канонизован как местночтимый святой Тверской епархии
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года
(жизнь святого связана с тверской землей)
29 ноября (н.с.) - день памяти святого , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Тверских святых.
Житие мученика Анании Бойкова   читать


Мученик Михаил Болдаков
В 1997 году канонизован как местночтимый святой Тверской епархии
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года
(жизнь святого связана с тверской землей)
29 ноября (н.с.) - день памяти святого , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Тверских святых.
Житие мученика Михаила Болдакова   читать


Священномученик Василий Соколов пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
29 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Василия Соколова пресвитера  читать


Священномученик Виктор Воронов пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
29 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Виктора Воронова пресвитера   читать


Священномученик Иоанн Цветков пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
29 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Иоанна Цветкова пресвитера   читать


Священномученик Макарий Соловьев пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
29 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Макария Соловьева пресвитера   читать


Священномученик Михаил Абрамов пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(часть жизни святого связана с тверской землей)
29 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Михаила Абрамова пресвитера   читать


Священномученик Николай Троицкий пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
29 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Николая Троицкого пресвитера   читать

⏬ Читать жизнеописания  святых новомучеников:
Житие священномученика Феодора Колерова пресвитера
16 (29) ноября
Священномученик
Феодор Колеров
пресвитер

Феодор Ксенофонтович Колеров (1882 - 1929), протоиерей, настоятель Преображенского храма г. Кимры, священномученик.

Память 16 ноября, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Тверских святых.

Родился 17 февраля 1882 года в селе Семеновском Калязинского уезда Тверской губернии (ныне - д. Большое Семеновское Талдомского района) в семье диакона Ксенофонта Захарьевича и его жены Елизаветы Ивановны.

В 1905 году окончил Тверскую духовную семинарию и был рукоположен иерея.

С 1906 по 1911 годы служил в храме села Ключевое Тверской губернии, затем около года в храме Рождества Христова в селе Столбово Кашинского уезда (ныне Кесовогорский район).

В 1912 году был назначен настоятелем новопостроенного храма Преображения Господня города Кимры.

Своим ревностным служением отец Феодор быстро привлек к себе сердца верующих. Несмотря на молодость, он для своих прихожан стал отцом, во всех трудных случаях люди шли к нему за советами. Всех своих прихожан он хорошо знал. Не отказывал в пастырской помощи и запойным пьяницам, беседовал с ними и многих молитвенной помощью отвращал от запоев. На Пасху и на великие праздники отец Феодор непременно обходил дома своих прихожан, даже когда советская власть запретила это делать.

Отец Феодор был ценителем духовного пения, он приглашал в Преображенскую церковь известных певцов. У него в храме они исполняли духовные песнопения, эти концерты имели не только просветительское значение, но и благотворительное. В Москве был голод, многие известные артисты были лишены всяких средств к существованию. После духовных концертов и пения на службах прихожане приносили им продукты.

 

возглавили в городе общество помощи фронту, шили для армии одежду и отправляли на фронт посылки.

В 1919 году он, как заложник, был арестован, заключён в тюрьму города Твери. Его обвинили в том, что он «организовал духовный концерт без всяких разрешений на то советских органов». Вскоре он был освобождён, но у семьи была конфискована часть имущества, затем была наложена огромная контрибуция 5000 рублей золотом.

Священник Феодор Колеров, 1920-е гг.

В августе 1922 года отец Феодор, который всегда интересовался событиями церковной жизни, прибыл в Москву, желая увидеть, чем собирается заниматься открывающийся съезд т.н. "Живой Церкви" и принял участие в его работе.

По окончании работы съезда отец Феодор уехал в Кимры и здесь вскоре получил от обновленческого уполномоченного извещение, что он назначается уполномоченным Кимрского и Кашинского уездов.

Вскоре отец Феодор понял, что обновленцы ведут к гибели Русской Церкви, прервал всякие отношения с ними и написал исповедь, адресованную Тверскому епископу Петру (Звереву). Епископ Петр не сразу разрешил отцу Феодору служить, поначалу прислав распоряжение о запрещении его в священнослужении. Тот подчинился и сам отвез распоряжение архиерея благочинному, после чего в Преображенском храме стал служить другой священник.

В середине ноября отец Феодор снова написал епископу Петру, запрещение его было снято, и он снова стал служить в Преображенском храме.

В 1929 году власти прислали постановление о закрытии храма. На последней службе храм был полон молящимися. После службы отец Феодор зачитал распоряжение властей о закрытии храма. Он призвал верующих подчиниться этому распоряжению. Решение властей закрыть храм потрясло прихожан, и они не пожелали подчиниться. На следующий день, когда пришла комиссия описывать церковное имущество, ее встретила толпа и не допустила в церковь. Прихожане установили дежурство около храма. Иногда собиралась толпа до трехсот человек. Отец Феодор не раз выходил к народу и просил отдать храм, иначе пострадают невиновные. Только через три дня люди начали расходиться.

22 мая 1929 года отец Феодор, староста храма и некоторые активные прихожане были арестованы "за неподчинение приказу властей о закрытии храма". Обвиняемых увезли в Тверскую тюрьму. Всего по этому делу было привлечено двадцать человек. Власти решили устроить открытый показательный суд. Глубокой ночью обвиняемых перевезли на открытой барже по Волге в Кимры, где должно было слушаться дело. Родственников на суд не допустили. Обвиняемые держались мужественно; виновными себя они не признали.

26 октября 1929 года священник Феодор Колеров, староста Анания Бойков, члены церковного совета Дмитриев и Закурин, а также Михаил Болдаков были приговорены к расстрелу. Адвокаты подали кассацию, и заключенные на время рассмотрения кассации были отправлены в Москву, в Таганскую тюрьму. Батюшке разрешили свидания с родственниками.

Известно, что Анна Михайловна просила о помощи влиятельных знакомых отца Феодора, но безрезультатно. В частности, она пыталась обратиться к тогда уже известной певице, народной артистке Неждановой, которой когда-то отец Феодор помог пережить голодное время. Когда-то она не имела средств к существованию и с разрешения священника давала концерты в Преображенской церкви. Теперь советская власть благоволила к Антонине Васильевне, и она была вполне благополучна и обеспечена. Анна Михайловна пришла к Неждановой домой и постучалась. Дверь в квартиру открыла горничная и спросила: «Кто вы?». Не закрывая двери, она произнесла вслух фамилию пришедшей. Антонина Васильевна крикнула из глубины квартиры: «Передайте, что меня нет дома!»…

20 ноября было объявлено, что смертный приговор утвержден.

Уже в утренних газетах 29 ноября было опубликовано, что священник Феодор Колеров, Анания Бойков и Михаил Болдаков расстреляны. Но отец Феодор был еще жив, и вечером этого дня ему дали свидание с женой и сыном. Священник вышел к ним худой, изможденный, но совершенно спокойный, внутренне умиротворенный и просветленный. Он знал, что его скоро убьют, знал, что Господь примет его страдания и жертву, и уже как человек не от мира сего, положив руку на голову сына, он мирно беседовал со своей супругой Анной Михайловной. Когда свидание закончилось и стража отвела отца Феодора в камеру, он написал на обороте фотографии жены имена детей. И подписал: «До свидания общего». А затем, когда стража пришла вести на расстрел, на первой странице бывшего с ним канонника он вывел: «29-го ноября, 11 часов ночи».

Расстрелян 29 ноября 1929 года в Москве. Отпевание отца Феодора и убиенных с ним Анании Бойкова и Михаила Болдакова состоялось в соборе города Кимры при большом стечении верующих.

22 июня 1994 года был реабилитирован прокуратурой Тверской области.

В 1996 году канонизован как местночтимый святой Тверской епархии. Напротив Преображенского собора в Кимрах, на том месте, где некогда стоял дом отца Феодора, был установлен поклонный крест.

В августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

В Кимрском Преображенском соборе размещены иконы священномученика Феодора Колерова и мучеников Анании Бойкова и Михаила Болдакова. В специальном киоте размещен каноник отца Феодора, который он читал в последние дни жизни в тюрьме.

Имя отца Феодора Колерова носит детский церковный хор при школе искусств №2 г. Кимры. Ежегодно, в ноябре в Кимрах проходят Феодоровские чтения – конференция памяти отца Феодора, в которой принимают участие священнослужители, представители департамента образования администрации Тверской области, руководители городского и районного отделов образования, учителя.

Телеканалом Российские университеты был снят документальный фильм о протоиерее Феодоре Колерове с участием сына отца Феодора, Александра. Название фильма повторяет слова, написанные отцом Феодором в тюрьме на обороте фотографии жены – «До свидания общего».

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/22664.html


Житие мученика Анании Бойкова
16 (29) ноября
Мученик
Анания Бойков

Анания Силантьевич Бойков (1877 - 1929), староста Преображенского храма г. Кимры, мученик.

Память 16 ноября, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Тверских святых.

Анания Силантьевич Бойков

Служил старостой Преображенского храма г. Кимры до его закрытия 19 мая 1929 года. После распоряжения властей о закрытии храма прихожане не пожелали ему подчиниться, установили дежурство около храма и не пустили в него комиссию горсовета, пришедшую описывать церковное имущество.

В мае 1929 года был арестован вместе с настоятелем о. Феодором Колеровым и другими и отправлен в Тверь. Всего по этому "процессу Преображенских церковников" было привлечено 19 человек обвиняемых. Из Твери обвиняемых на барже доставили в Кимры для проведения показательного процесса, который начался 20 октября.

26 октября 1929 года Кимрским окружный судом был приговорен к расстрелу. Адвокаты подали кассацию, и заключенные на время рассмотрения кассации были отправлены в Москву, в Таганскую тюрьму. 20 ноября было объявлено, что смертный приговор утвержден.

Расстрелян 29 ноября 1929 года в Москве вместе с прот. Феодором Колеровым и Михаилом Болдаковым. Отпевание убиенных новомучеников состоялось в соборе города Кимры при большом стечении верующих.

В 1997 году канонизован как местночтимый святой Тверской епархии.

В августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/22670.html


Житие мученика Михаила Болдакова
16 (29) ноября
Мученик
Михаил Болдаков

Михаил Орестович Болдаков (+ 1929), мученик.

Память 16 ноября, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Тверских святых.

Михаил Орестович Болдаков

После распоряжения властей о закрытии Преображенского храма в Кимрах прихожане не пожелали ему подчиниться, установили дежурство около храма и не пустили в него комиссию горсовета, пришедшую описывать церковное имущество.

Михаил Орестович Болдаков не был прихожанином Преображенского храма. Он был жителем Кимр, брат его служил в Преображенском храме псаломщиком, но сам он храм не посещал и в самих Кимрах бывал редко, занимаясь огородным хозяйством в Калужской области. Не было его в Кимрах и в дни беспорядков…

В мае 1929 года был арестован вместе с настоятелем о. Феодором Колеровым и другими и отправлен в Тверь. Всего по этому "процессу Преображенских церковников" было привлечено 19 человек обвиняемых. Из Твери обвиняемых на барже доставили в Кимры для проведения показательного процесса, который начался 20 октября. Михаил Болдаков на процессе был назван "крупным кулаком, имеющим 9 человек наемных рабочих"

26 октября 1929 года Кимрским окружный судом был приговорен к расстрелу. Адвокаты подали кассацию, и заключенные на время рассмотрения кассации были отправлены в Москву, в Таганскую тюрьму. 20 ноября было объявлено, что смертный приговор утвержден.

Расстрелян 29 ноября 1929 года в Москве вместе с прот. Феодором Колеровым и Ананием Бойковым. Отпевание убиенных новомучеников состоялось в соборе города Кимры при большом стечении верующих.

В 1997 году канонизован как местночтимый святой Тверской епархии.

В августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/22671.html


Житие священномученика Василия Соколова пресвитера
16 (29) ноября
Священномученик
Василий Соколов
пресвитер

Василий Александрович Соколов (1880 - 1937), священник, священномученик

Память 16 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 5 мая 1880 года в деревне Чёрный Ручей Вышневолоцкого уезда Тверской губернии (ныне Удомельский район Тверской области), в семье псаломщика.

Окончил духовное училище, с 1909 года служил псаломщиком в Московской губернии.

В 1925 году рукоположен в сан священника, служил в Московской (БД ПСТГУ), либо в Тверской (игум. Дамаскин) епархии.

В 1930 году арестован по обвинению в «антисоветской агитации» и «контрреволюционной деятельности» и приговорен к восьми годам высылки в Северный край. Ссылку отбывал в д. Романовская Шенкурского района Архангельской области.

17 ноября 1931 года арестован в ссылке, 16 марта 1932 года тройкой при ПП ОГПУ приговорен к трем годам лагерей.

Вернувшись из заключения, служил в Преображенском храме в селе Спас-Ульстим Удомельского района Калининской области. Способствовал открытию пустующей приходской школы. Участвовал в тайных богослужениях на домах.

20 ноября 1937 года был арестован по обвинению во «враждебном отношении к советской власти... антисоветской агитации, направленной на срыв работ в колхозе». Виновным себя не признал. 27 ноября тройкой при УНКВД по Калининской области приговорен к расстрелу.

Расстрелян 29 ноября 1937 года, погребен в общей безвестной могиле.

В 1989 году был реабилитирован.

Прославлен в августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/13671227.html


Житие священномученика Виктора Воронова пресвитера
16 (29) ноября
Священномученик
Виктор Воронов
пресвитер

Виктор Иванович Воронов (1889 - 1937), священник, священномученик.

Память 16 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 10 марта 1889 года в городе Вышнем Волочке Тверской губернии.

В 1923 году был рукоположен в сан священника к одному из городских храмов.

В конце 1920-х годов был арестован и приговорен к пяти годам заключения за неуплату налога. Отец Виктор подал обжалование, и в силу того, что он был беден до чрезвычайности и в действительности не обладал никаким имуществом, приговор отменили.

В 1930 году он стал служить в храме села Заборовья Есеновского района, куда переехал вместе с женой, Александрой Федоровной, и двумя сыновьями, пяти и трех лет.

В 1936 году был арестован, обвинен в том, что он ведет записи рождений и смертей прихожан. Был приговорен к штрафу.

15 ноября 1937 года был вновь арестован и заключен в тюрьму Вышнего Волочка.

На следующий день после ареста следователь допросил священника.

– Когда вы прибыли в Есеновский район? – спросил он.

– В Есеновский район я прибыл в 1930 году, – ответил священник.

– С какого времени вы служите священником?

– Священником я служу с 1923 года по день своего ареста.

– Следствие располагает материалами, что вы вели контрреволюционную агитацию, направленную против существующего строя.

– Контрреволюционную агитацию против существующего строя я не вел и виновным себя не признаю.

– Следствие располагает материалами, что в 1937 году вы пытались устроить антисоветскую демонстрацию. Предлагаем дать откровенные показания.

– Антисоветской демонстрации я не пытался устроить и виновным себя в этом не признаю.

– Следствие располагает материалами и свидетельскими показаниями о вашей попытке устроить антисоветскую демонстрацию. Предлагаем дать правдивые показания.

– Я вторично утверждаю, что попытки с моей стороны устроить антисоветскую демонстрацию не было.

– Следствие располагает материалами, что вы распускали провокационные слухи о скорой войне и гибели советской власти.

– Провокационных слухов о войне и гибели советской власти я не распускал и виновным себя в этом не признаю.

– Следствие располагает данными, что вы без разрешения сельсовета ходите по домам и совершаете обряды. Признаетесь в этом?

– Я считаю, что для совершения обрядов в домах верующих разрешения местного сельсовета не требуется.

27 ноября Тройкой НКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу.

Расстрелян 29 ноября 1937 года.

4 апреля 1989 года реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/19074.html


Житие священномученика Иоанна Цветкова пресвитера
16 (29) ноября
Священномученик
Иоанн Цветков
пресвитер

Иоанн Степанович Цветков (1878 - 1937), священник, священномученик.

Память 16 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 17 марта 1878 года в городе Торжке Тверской губернии в семье огородника.

В Торжке окончил двухклассное образцовое училище при гимназии.

Женился, но жена вскоре оставила его, а детей у них не было.

В начале 1920-х годов был рукоположен в сан священника.

В 1929 году был арестован, обвинен в невыполнении государственных поставок сельхозпродукции и приговорен к трем годам ссылки.

После возвращения из ссылки был назначен служить в храм села Перхова Удомльского района Тверской области.

17 ноября 1937 года местные власти в лице председателя и секретаря Перховского сельсовета, а также председателя местного колхоза написали по требованию НКВД характеристику-жалобу на священника. Они писали, что о. Иоанн затягивает службы и продолжительно проповедует, часто обращается к прихожанам с призывом, чтобы они вели себя благолепно, не ходили по храму и не разговаривали во время богослужения, что он призывал верующих родителей, чтобы те обязательно водили детей в храм, и чтобы все, и взрослые, и дети, носили кресты и никогда их не снимали и в большие праздники и в воскресные дни посещали церковь. "Все эти действия Цветкова, – писалось в заключении характеристики священника, – были направлены на подрыв колхозов и свержение советской власти. Дальнейшая работа Цветкова, как врага народа, не допустима. Цветков должен быть изолирован от масс как враг народа, опасный элемент".

21 ноября того же года был арестован и заключен в Бежецкую тюрьму. И в тот же день состоялся допрос.

– Следствие располагает данными, что вы ведете антисоветскую агитацию среди населения, – сказал следователь.

– Я никогда среди населения антисоветской агитации не вел, – ответил о. Иоанн.

– Вы говорили в церкви верующим, что советская власть существовать будет недолго. Откуда вы имеете такие данные?

– Я никогда и нигде этого не говорил.

– Следствие от вас требует чистосердечных признаний, поэтому скажите, для какой цели вы запугивали верующих наказанием от Бога?

– Я хорошо знаю, что за каждое антисоветское высказывание меня потянут, куда следует, поэтому я не мог в церкви верующим что-либо подобное говорить. Другое дело наедине, но и этого я также не делал.

– Какую цель вы преследовали, когда колхозникам во время сенокоса говорили, чтобы они не выходили на работу, а шли в церковь молиться Богу?

– Я только приглашал тех колхозников, которые не заняты на работах, но основную силу колхоза я не приглашал и с работы не срывал.

– Вы говорили верующим, что если они не будут посещать церковь, то в случае их смерти вы не будете их отпевать?

– Таких слов я не говорил.

– Вы признаете себя виновным в антисоветской контрреволюционной агитации?

– Не признаю.

27 ноября Тройкой НКВД приговорен к расстрелу.

Расстрелян 29 ноября 1937 года.

4 апреля 1989 года реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/19067.html


Житие священномученика Макария Соловьева пресвитера
16 (29) ноября
Священномученик
Макарий Соловьев
пресвитер

Макарий Арсеньевич Соловьев (1876 - 1937), священник, священномученик

Память 16 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1876 году в деревне Скорнево Максатихинского района Тверской области.

Был рукоположен в сан священника.

16 августа 1930 года был арестован в селе Дмитриевском Лихославльского района Тверской области. Обвинялся по статье 58-10 УК "Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти". 10 сентября того же года был приговорен к ссылке на три года.

13 ноября 1937 года арестован в д. Прудово Рамешковского района Калининской области по обвинению в антисоветской агитации. 27 ноября тройкой УНКВД по Калининской области по обвинению в «антисоветской агитации» был приговорен к высшей мере наказания.

Расстрелян 29 ноября 1937 года.

4 апреля 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/13673513.html


Житие священномученика Михаила Абрамова пресвитера
16 (29) ноября
Священномученик
Михаил Абрамов
пресвитер

Михаил Иванович Абрамов (1885 - 1937), протоиерей, священномученик

Память 16 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 1 ноября 1885 года в деревне Роговая Дурновской волости Пронского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье. В 1897 году он поступил в Скопинское духовное училище, которое окончил в 1901 году по II разряду. Продолжил учебу в Рязанской духовной семинарии, по окончании которой в 1907 году определен к церкви Покрова Божией Матери г. Пронска в качестве псаломщика и законоучителя в церковноприходской школе.

Женился на Евдокии Андреевне (1890 г.р., окончила курс в Рязанском епархиальном женском училище), 9 октября 1909 года у них родился сын Владимир, 8 августа 1913 года - Леонид.

3 августа 1908 года рукоположен во священника, определен к Введенской церкви села Чулкова Пронского уезда.

Отец Михаил отмечен "поведения отлично хорошего. По службе исполнительный и усердный. К благоустройству прихода и церкви относится с полным вниманием и усердием. …Во все воскресные и праздничные дни после Литургии говорит проповеди".

В 1912 году переведен в Николаевскую церковь села Мостья Ряжского уезда Рязанской епархии, где он также законоучительствовал в церковноприходской школе.

В феврале 1914 года переведен в Тульскую епархию, в село Богослово Епифанского уезда.

В 1928 году был арестован и осужден по статье 72 УК, по которой отбывал год лишения свободы в Тульском исправдоме - с 14 января 1929 по 14 января 1930 года.

28 декабря 1930 года назначен священником храма Похвалы Пресвятой Богородице в селе Городище, что на Дубненском устье (ныне г. Дубна).

В 1934 году был вновь арестован и приговорен к трехлетней ссылке по ст. 58-10 УК ("Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений и т.д.").

В начале 1937 году вернулся из ссылки на свое прежнее место служения - в храм Похвалы Пресвятой Богородице.

13 ноября 1937 года сотрудники Кимрского райотдела Управления НКВД по Калининской области получили ордер на производство обыска и ареста Абрамова Михаила Ивановича, проживающего в доме №14, дер. Ратмино, Александровского сельсовета. В тот же день в присутствии понятых был произведен обыск и арест. Конфисковывать и изымать у протоиерея Михаила было нечего, и сотрудники изъяли паспорт БАК №685471, выданный Кимрским райотделом милиции. Арестованного в тот же день доставили в Кимрское районное отделение НКВД.

Первый и последний допрос состоялся на следующий день - 14 ноября 1937 года, день рождения отца Михаила.

Судя по материалам дела, на момент допроса следствие не располагало никакими данными об антисоветской деятельности протоиерея Михаила. Новые материалы в деле появились позже. В справке, выданной Александровским сельсоветом 20 ноября, утверждалось: "Абрамов, враждебно настроенный к Советской власти, систематически занимался среди отсталой части колхозников, единоличников в Александровском сельсовете антисоветской агитацией против колхозного строительства".

Следователь нашел трех свидетелей обвинения, которые были допрошены 19 и 20 ноября, а 21 ноября, в день тезоименитства батюшки (Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных), уже было подписано обвинительное заключение:

"Абрамов, вернувшись из ссылки в 1937 году, враждебно настроенный к советской власти, состоя на службе священником в чине протоиерея Городищенской церкви, одновременно занимался контрреволюционной антисоветской агитацией среди отсталой части населения колхозников и единоличников Александровского сельсовета. Распространял провокационные слухи о голоде колхозников, рекомендовал колхозникам выписываться из колхоза – внушал повстанческие намерения, о войне на Советский Союз, о приходе к власти фашистов. Восхвалял расстрелянных врагов народа Троцкистов. Клеветал на Героев Советского Союза и новую Конституцию и высказывал террористические намерения против руководителей советской власти. В предъявленном ему обвинении виновным себя не признал, но полностью изобличается свидетельскими показаниями".

27 ноября Тройкой УНКВД Калининской области приговорен к расстрелу.

Расстрелян 29 ноября 1937 года во внутренней тюрьме НКВД КО. Погребен в безвестной могиле.

26 марта 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/13673515.html


Житие священномученика Николая Троицкого пресвитера
16 (29) ноября
Священномученик
Николай Троицкий
пресвитер

Николай Иванович Троицкий (1887 - 1937), священник, священномученик.

Память 16 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 23 июля 1887 года в селе Покров Тверской губернии в семье протоиерея.

По окончании Тверской духовной семинарии был рукоположен в сан священника ко храму села Покров.

В 1930 году был арестован за то, что он не смог уплатить налог, и приговорили к двум годам заключения в исправительно-трудовой лагерь и пяти годам ссылки.

В 1932 году вернулся из заключения и направлен служить в храм села Верескунова Удомльского района.

20 ноября 1937 года арестован НКВД по обвинению в "антисоветской агитации" и был заключен в тюрьму города Бежецка. В тот же день следователь допросил священника.

– Скажите, вы помните, крестили ли вы ребенка гражданина Шелепова Петра Сергеевича из деревни Корякино?

– Да, ребенка Шелепова я крестил, это было летом в 1936 году.

– В этот момент вы были в гостях у Шелепова?

– Да, после крестин я был Шелеповым приглашен в гости.

– Вы не помните, о чем у вас был разговор с Арсением Шелеповым, братом Петра Шелепова?

– О чем у меня был разговор с Арсением Шелеповым, сейчас не помню.

– Следствию известно, что с Шелеповым вы вели антисоветские разговоры, говорили о неизбежности войны и гибели безбожников, как вы выражались. Подтверждаете вы это?

– Антисоветских разговоров с Шелеповым у меня не было, весь мой разговор в беседе с Шелеповым сводился к убеждению последнего в необходимости веры в Бога, и я говорил, что Бог долготерпелив, но настанет тот момент, когда Бог начнет Свои расправы над безбожниками.

– Скажите, в религиозный праздник Покров, 14 октября, после службы в церкви вы были в сторожке?

– Да, в сторожке после службы я был.

– Скажите, к чему сводился ваш разговор с колхозниками относительно отсутствия дождей?

– Я говорил, что Бог начинает наказывать людей за их действия, вот вода вышла вся, и колодцы все высохли, народ может пострадать из-за безбожников от засухи и жажды, и тогда отступившие от Бога будут каяться. Такой разговор с колхозниками с моей стороны сводился исключительно к убеждению в необходимости веры в Бога.

– Такой разговор с колхозниками сводился, Троицкий, к другому, а именно к восстановлению колхозников против советской власти, и следствие требует от вас искреннего признания.

– Стремления восстановить колхозников против советской власти у меня не было.

– Следствие располагает данными, что вы среди колхозников вели агитацию против выставленных кандидатур в Верховный Совет СССР, заявляя: "В Верховный Совет кого задумают, того и выберут, народ спрашивать не будут". Подтверждаете вы это?

– Нет, это не подтверждаю, и такого разговора у меня не было.

– Вы обвиняетесь в проведении антисоветской агитации среди населения, признаете вы себя в этом виновным?

– Виновным себя в проведении антисоветской агитации не признаю.

27 ноября Тройкой НКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу.

Расстрелян 29 ноября 1937 года.

4 апреля 1989 года реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/19070.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий