В поселке Сахарово построена часовня в честь Тверских новомучеников и исповедников. На ее иконе - Собор подвижников веры связавших жизнь с Тверской землей.
44 Исповедника веры, прославленные Русской Православной Церковью в НОЯБРЕ, были связаны жизнью с Тверской землей. Сегодня в сообщении - имена девяти Новомучеников
Феодор
Ксенофонтович Колеров (1882 - 1929), протоиерей, настоятель Преображенского
храма г. Кимры, священномученик.
Память 16
ноября, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Тверских
святых.
Родился 17
февраля 1882 года в селе Семеновском Калязинского уезда Тверской губернии (ныне
- д. Большое Семеновское Талдомского района) в семье диакона Ксенофонта
Захарьевича и его жены Елизаветы Ивановны.
В 1905 году
окончил Тверскую духовную семинарию и был рукоположен иерея.
С 1906 по
1911 годы служил в храме села Ключевое Тверской губернии, затем около года в
храме Рождества Христова в селе Столбово Кашинского уезда (ныне Кесовогорский
район).
В 1912 году
был назначен настоятелем новопостроенного храма Преображения Господня города
Кимры.
Своим
ревностным служением отец Феодор быстро привлек к себе сердца верующих.
Несмотря на молодость, он для своих прихожан стал отцом, во всех трудных
случаях люди шли к нему за советами. Всех своих прихожан он хорошо знал. Не
отказывал в пастырской помощи и запойным пьяницам, беседовал с ними и многих
молитвенной помощью отвращал от запоев. На Пасху и на великие праздники отец
Феодор непременно обходил дома своих прихожан, даже когда советская власть
запретила это делать.
Отец Феодор
был ценителем духовного пения, он приглашал в Преображенскую церковь известных
певцов. У него в храме они исполняли духовные песнопения, эти концерты имели не
только просветительское значение, но и благотворительное. В Москве был голод,
многие известные артисты были лишены всяких средств к существованию. После
духовных концертов и пения на службах прихожане приносили им продукты.
возглавили в
городе общество помощи фронту, шили для армии одежду и отправляли на фронт
посылки.
В 1919 году
он, как заложник, был арестован, заключён в тюрьму города Твери. Его обвинили в
том, что он «организовал духовный концерт без всяких разрешений на то советских
органов». Вскоре он был освобождён, но у семьи была конфискована часть
имущества, затем была наложена огромная контрибуция 5000 рублей золотом.
Священник Феодор Колеров, 1920-е гг. |
В августе 1922 года отец Феодор, который всегда интересовался событиями церковной жизни, прибыл в Москву, желая увидеть, чем собирается заниматься открывающийся съезд т.н. "Живой Церкви" и принял участие в его работе.
По окончании
работы съезда отец Феодор уехал в Кимры и здесь вскоре получил от
обновленческого уполномоченного извещение, что он назначается уполномоченным
Кимрского и Кашинского уездов.
Вскоре отец
Феодор понял, что обновленцы ведут к гибели Русской Церкви, прервал всякие
отношения с ними и написал исповедь, адресованную Тверскому епископу Петру
(Звереву). Епископ Петр не сразу разрешил отцу Феодору служить, поначалу
прислав распоряжение о запрещении его в священнослужении. Тот подчинился и сам
отвез распоряжение архиерея благочинному, после чего в Преображенском храме
стал служить другой священник.
В середине
ноября отец Феодор снова написал епископу Петру, запрещение его было снято, и
он снова стал служить в Преображенском храме.
В 1929 году
власти прислали постановление о закрытии храма. На последней службе храм был
полон молящимися. После службы отец Феодор зачитал распоряжение властей о
закрытии храма. Он призвал верующих подчиниться этому распоряжению. Решение
властей закрыть храм потрясло прихожан, и они не пожелали подчиниться. На
следующий день, когда пришла комиссия описывать церковное имущество, ее
встретила толпа и не допустила в церковь. Прихожане установили дежурство около
храма. Иногда собиралась толпа до трехсот человек. Отец Феодор не раз выходил к
народу и просил отдать храм, иначе пострадают невиновные. Только через три дня
люди начали расходиться.
22 мая 1929
года отец Феодор, староста храма и некоторые активные прихожане были арестованы
"за неподчинение приказу властей о закрытии храма". Обвиняемых увезли
в Тверскую тюрьму. Всего по этому делу было привлечено двадцать человек. Власти
решили устроить открытый показательный суд. Глубокой ночью обвиняемых перевезли
на открытой барже по Волге в Кимры, где должно было слушаться дело.
Родственников на суд не допустили. Обвиняемые держались мужественно; виновными
себя они не признали.
26 октября
1929 года священник Феодор Колеров, староста Анания Бойков, члены церковного
совета Дмитриев и Закурин, а также Михаил Болдаков были приговорены к
расстрелу. Адвокаты подали кассацию, и заключенные на время рассмотрения
кассации были отправлены в Москву, в Таганскую тюрьму. Батюшке разрешили
свидания с родственниками.
Известно,
что Анна Михайловна просила о помощи влиятельных знакомых отца Феодора, но
безрезультатно. В частности, она пыталась обратиться к тогда уже известной
певице, народной артистке Неждановой, которой когда-то отец Феодор помог
пережить голодное время. Когда-то она не имела средств к существованию и с
разрешения священника давала концерты в Преображенской церкви. Теперь советская
власть благоволила к Антонине Васильевне, и она была вполне благополучна и
обеспечена. Анна Михайловна пришла к Неждановой домой и постучалась. Дверь в
квартиру открыла горничная и спросила: «Кто вы?». Не закрывая двери, она
произнесла вслух фамилию пришедшей. Антонина Васильевна крикнула из глубины
квартиры: «Передайте, что меня нет дома!»…
20 ноября
было объявлено, что смертный приговор утвержден.
Уже в
утренних газетах 29 ноября было опубликовано, что священник Феодор Колеров,
Анания Бойков и Михаил Болдаков расстреляны. Но отец Феодор был еще жив, и
вечером этого дня ему дали свидание с женой и сыном. Священник вышел к ним
худой, изможденный, но совершенно спокойный, внутренне умиротворенный и
просветленный. Он знал, что его скоро убьют, знал, что Господь примет его
страдания и жертву, и уже как человек не от мира сего, положив руку на голову
сына, он мирно беседовал со своей супругой Анной Михайловной. Когда свидание
закончилось и стража отвела отца Феодора в камеру, он написал на обороте фотографии
жены имена детей. И подписал: «До свидания общего». А затем, когда стража
пришла вести на расстрел, на первой странице бывшего с ним канонника он вывел:
«29-го ноября, 11 часов ночи».
Расстрелян
29 ноября 1929 года в Москве. Отпевание отца Феодора и убиенных с ним Анании
Бойкова и Михаила Болдакова состоялось в соборе города Кимры при большом
стечении верующих.
22 июня 1994
года был реабилитирован прокуратурой Тверской области.
В 1996
году канонизован как местночтимый святой Тверской епархии. Напротив Преображенского собора в
Кимрах, на том месте, где некогда стоял дом отца Феодора, был установлен
поклонный крест.
В августе
2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на
Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.
В Кимрском
Преображенском соборе размещены иконы священномученика Феодора Колерова и
мучеников Анании Бойкова и Михаила Болдакова. В специальном киоте размещен
каноник отца Феодора, который он читал в последние дни жизни в тюрьме.
Имя отца
Феодора Колерова носит детский церковный хор при школе искусств №2 г. Кимры.
Ежегодно, в ноябре в Кимрах проходят Феодоровские чтения – конференция памяти
отца Феодора, в которой принимают участие священнослужители, представители
департамента образования администрации Тверской области, руководители
городского и районного отделов образования, учителя.
Телеканалом
Российские университеты был снят документальный фильм о протоиерее Феодоре
Колерове с участием сына отца Феодора, Александра. Название фильма повторяет
слова, написанные отцом Феодором в тюрьме на обороте фотографии жены – «До
свидания общего».
Источники: https://azbyka.ru
https://drevo-info.ru/articles/22664.html
Анания
Силантьевич Бойков (1877 - 1929), староста Преображенского храма г. Кимры,
мученик.
Память 16
ноября, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Тверских
святых.
Анания Силантьевич Бойков |
Служил старостой Преображенского храма г. Кимры до его закрытия 19 мая 1929 года. После распоряжения властей о закрытии храма прихожане не пожелали ему подчиниться, установили дежурство около храма и не пустили в него комиссию горсовета, пришедшую описывать церковное имущество.
В мае 1929
года был арестован вместе с настоятелем о. Феодором Колеровым и другими и
отправлен в Тверь. Всего по этому "процессу Преображенских
церковников" было привлечено 19 человек обвиняемых. Из Твери обвиняемых на
барже доставили в Кимры для проведения показательного процесса, который начался
20 октября.
26 октября
1929 года Кимрским окружный судом был приговорен к расстрелу. Адвокаты подали
кассацию, и заключенные на время рассмотрения кассации были отправлены в
Москву, в Таганскую тюрьму. 20 ноября было объявлено, что смертный приговор
утвержден.
Расстрелян
29 ноября 1929 года в Москве вместе с прот. Феодором Колеровым и Михаилом
Болдаковым. Отпевание убиенных новомучеников состоялось в соборе города Кимры
при большом стечении верующих.
В 1997
году канонизован как местночтимый святой Тверской епархии.
В августе
2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на
Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.
Источники: https://azbyka.ru
https://drevo-info.ru/articles/22670.html
Михаил
Орестович Болдаков (+ 1929), мученик.
Память 16
ноября, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Тверских
святых.
Михаил Орестович Болдаков |
После распоряжения властей о закрытии Преображенского храма в Кимрах прихожане не пожелали ему подчиниться, установили дежурство около храма и не пустили в него комиссию горсовета, пришедшую описывать церковное имущество.
Михаил
Орестович Болдаков не был прихожанином Преображенского храма. Он был жителем
Кимр, брат его служил в Преображенском храме псаломщиком, но сам он храм не
посещал и в самих Кимрах бывал редко, занимаясь огородным хозяйством в
Калужской области. Не было его в Кимрах и в дни беспорядков…
В мае 1929
года был арестован вместе с настоятелем о. Феодором Колеровым и другими и
отправлен в Тверь. Всего по этому "процессу Преображенских
церковников" было привлечено 19 человек обвиняемых. Из Твери обвиняемых на
барже доставили в Кимры для проведения показательного процесса, который начался
20 октября. Михаил Болдаков на процессе был назван "крупным кулаком,
имеющим 9 человек наемных рабочих"
26 октября
1929 года Кимрским окружный судом был приговорен к расстрелу. Адвокаты подали
кассацию, и заключенные на время рассмотрения кассации были отправлены в
Москву, в Таганскую тюрьму. 20 ноября было объявлено, что смертный приговор
утвержден.
Расстрелян
29 ноября 1929 года в Москве вместе с прот. Феодором Колеровым и Ананием
Бойковым. Отпевание убиенных новомучеников состоялось в соборе города Кимры при
большом стечении верующих.
В 1997
году канонизован как местночтимый святой Тверской епархии.
В августе
2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на
Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.
Источники: https://azbyka.ru
https://drevo-info.ru/articles/22671.html
Василий
Александрович Соколов (1880 - 1937), священник, священномученик
Память 16
ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился 5
мая 1880 года в деревне Чёрный Ручей Вышневолоцкого уезда Тверской губернии
(ныне Удомельский район Тверской области), в семье псаломщика.
Окончил
духовное училище, с 1909 года служил псаломщиком в Московской губернии.
В 1925 году
рукоположен в сан священника, служил в Московской (БД ПСТГУ), либо в Тверской
(игум. Дамаскин) епархии.
В 1930 году
арестован по обвинению в «антисоветской агитации» и «контрреволюционной
деятельности» и приговорен к восьми годам высылки в Северный край. Ссылку
отбывал в д. Романовская Шенкурского района Архангельской области.
17 ноября
1931 года арестован в ссылке, 16 марта 1932 года тройкой при ПП ОГПУ приговорен
к трем годам лагерей.
Вернувшись
из заключения, служил в Преображенском храме в селе Спас-Ульстим Удомельского
района Калининской области. Способствовал открытию пустующей приходской школы.
Участвовал в тайных богослужениях на домах.
20 ноября
1937 года был арестован по обвинению во «враждебном отношении к советской
власти... антисоветской агитации, направленной на срыв работ в колхозе».
Виновным себя не признал. 27 ноября тройкой при УНКВД по Калининской области
приговорен к расстрелу.
Расстрелян
29 ноября 1937 года, погребен в общей безвестной могиле.
В 1989 году
был реабилитирован.
Прославлен в
августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
Источники: https://azbyka.ru
https://drevo-info.ru/articles/13671227.html
Виктор
Иванович Воронов (1889 - 1937), священник, священномученик.
Память 16
ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Родился 10
марта 1889 года в городе Вышнем Волочке Тверской губернии.
В 1923 году
был рукоположен в сан священника к одному из городских храмов.
В конце
1920-х годов был арестован и приговорен к пяти годам заключения за неуплату
налога. Отец Виктор подал обжалование, и в силу того, что он был беден до
чрезвычайности и в действительности не обладал никаким имуществом, приговор
отменили.
В 1930 году
он стал служить в храме села Заборовья Есеновского района, куда переехал вместе
с женой, Александрой Федоровной, и двумя сыновьями, пяти и трех лет.
В 1936 году
был арестован, обвинен в том, что он ведет записи рождений и смертей прихожан.
Был приговорен к штрафу.
15 ноября
1937 года был вновь арестован и заключен в тюрьму Вышнего Волочка.
На следующий
день после ареста следователь допросил священника.
– Когда вы
прибыли в Есеновский район? – спросил он.
– В Есеновский
район я прибыл в 1930 году, – ответил священник.
– С какого
времени вы служите священником?
–
Священником я служу с 1923 года по день своего ареста.
– Следствие
располагает материалами, что вы вели контрреволюционную агитацию, направленную
против существующего строя.
–
Контрреволюционную агитацию против существующего строя я не вел и виновным себя
не признаю.
– Следствие
располагает материалами, что в 1937 году вы пытались устроить антисоветскую
демонстрацию. Предлагаем дать откровенные показания.
– Антисоветской
демонстрации я не пытался устроить и виновным себя в этом не признаю.
– Следствие
располагает материалами и свидетельскими показаниями о вашей попытке устроить
антисоветскую демонстрацию. Предлагаем дать правдивые показания.
– Я вторично
утверждаю, что попытки с моей стороны устроить антисоветскую демонстрацию не
было.
– Следствие
располагает материалами, что вы распускали провокационные слухи о скорой войне
и гибели советской власти.
–
Провокационных слухов о войне и гибели советской власти я не распускал и
виновным себя в этом не признаю.
– Следствие
располагает данными, что вы без разрешения сельсовета ходите по домам и
совершаете обряды. Признаетесь в этом?
– Я считаю,
что для совершения обрядов в домах верующих разрешения местного сельсовета не
требуется.
27 ноября
Тройкой НКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу.
Расстрелян
29 ноября 1937 года.
4 апреля
1989 года реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году
репрессий.
Причислен к
лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором
Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.
Источники: https://azbyka.ru
https://drevo-info.ru/articles/19074.html
Иоанн
Степанович Цветков (1878 - 1937), священник, священномученик.
Память 16
ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Родился 17
марта 1878 года в городе Торжке Тверской губернии в семье огородника.
В Торжке
окончил двухклассное образцовое училище при гимназии.
Женился, но
жена вскоре оставила его, а детей у них не было.
В начале
1920-х годов был рукоположен в сан священника.
В 1929 году
был арестован, обвинен в невыполнении государственных поставок сельхозпродукции
и приговорен к трем годам ссылки.
После
возвращения из ссылки был назначен служить в храм села Перхова Удомльского
района Тверской области.
17 ноября
1937 года местные власти в лице председателя и секретаря Перховского
сельсовета, а также председателя местного колхоза написали по требованию НКВД
характеристику-жалобу на священника. Они писали, что о. Иоанн затягивает службы
и продолжительно проповедует, часто обращается к прихожанам с призывом, чтобы
они вели себя благолепно, не ходили по храму и не разговаривали во время
богослужения, что он призывал верующих родителей, чтобы те обязательно водили
детей в храм, и чтобы все, и взрослые, и дети, носили кресты и никогда их не
снимали и в большие праздники и в воскресные дни посещали церковь. "Все
эти действия Цветкова, – писалось в заключении характеристики священника, –
были направлены на подрыв колхозов и свержение советской власти. Дальнейшая
работа Цветкова, как врага народа, не допустима. Цветков должен быть изолирован
от масс как враг народа, опасный элемент".
21 ноября
того же года был арестован и заключен в Бежецкую тюрьму. И в тот же день
состоялся допрос.
– Следствие
располагает данными, что вы ведете антисоветскую агитацию среди населения, –
сказал следователь.
– Я никогда
среди населения антисоветской агитации не вел, – ответил о. Иоанн.
– Вы
говорили в церкви верующим, что советская власть существовать будет недолго.
Откуда вы имеете такие данные?
– Я никогда
и нигде этого не говорил.
– Следствие
от вас требует чистосердечных признаний, поэтому скажите, для какой цели вы
запугивали верующих наказанием от Бога?
– Я хорошо
знаю, что за каждое антисоветское высказывание меня потянут, куда следует,
поэтому я не мог в церкви верующим что-либо подобное говорить. Другое дело
наедине, но и этого я также не делал.
– Какую цель
вы преследовали, когда колхозникам во время сенокоса говорили, чтобы они не
выходили на работу, а шли в церковь молиться Богу?
– Я только
приглашал тех колхозников, которые не заняты на работах, но основную силу
колхоза я не приглашал и с работы не срывал.
– Вы
говорили верующим, что если они не будут посещать церковь, то в случае их
смерти вы не будете их отпевать?
– Таких слов
я не говорил.
– Вы
признаете себя виновным в антисоветской контрреволюционной агитации?
– Не
признаю.
27 ноября Тройкой
НКВД приговорен к расстрелу.
Расстрелян
29 ноября 1937 года.
4 апреля
1989 года реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году
репрессий.
Причислен к
лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской
Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.
Источники: https://azbyka.ru
https://drevo-info.ru/articles/19067.html
Макарий
Арсеньевич Соловьев (1876 - 1937), священник, священномученик
Память 16
ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился в
1876 году в деревне Скорнево Максатихинского района Тверской области.
Был
рукоположен в сан священника.
16 августа
1930 года был арестован в селе Дмитриевском Лихославльского района Тверской
области. Обвинялся по статье 58-10 УК "Пропаганда или агитация, содержащие
призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти". 10 сентября
того же года был приговорен к ссылке на три года.
13 ноября
1937 года арестован в д. Прудово Рамешковского района Калининской области по
обвинению в антисоветской агитации. 27 ноября тройкой УНКВД по Калининской
области по обвинению в «антисоветской агитации» был приговорен к высшей мере
наказания.
Расстрелян
29 ноября 1937 года.
4 апреля
1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году
репрессий.
Причислен к
лику новомучеников и исповедников Церкви Русской на Архиерейском соборе Русской
Православной Церкви в августе 2000 года.
Источники: https://azbyka.ru
https://drevo-info.ru/articles/13673513.html
Михаил
Иванович Абрамов (1885 - 1937), протоиерей, священномученик
Память 16
ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился 1
ноября 1885 года в деревне Роговая Дурновской волости Пронского уезда Рязанской
губернии в крестьянской семье. В 1897 году он поступил в Скопинское духовное
училище, которое окончил в 1901 году по II разряду. Продолжил учебу в Рязанской
духовной семинарии, по окончании которой в 1907 году определен к церкви Покрова
Божией Матери г. Пронска в качестве псаломщика и законоучителя в
церковноприходской школе.
Женился на
Евдокии Андреевне (1890 г.р., окончила курс в Рязанском епархиальном женском
училище), 9 октября 1909 года у них родился сын Владимир, 8 августа 1913 года -
Леонид.
3 августа
1908 года рукоположен во священника, определен к Введенской церкви села Чулкова
Пронского уезда.
Отец Михаил
отмечен "поведения отлично хорошего. По службе исполнительный и усердный.
К благоустройству прихода и церкви относится с полным вниманием и усердием. …Во
все воскресные и праздничные дни после Литургии говорит проповеди".
В 1912 году
переведен в Николаевскую церковь села Мостья Ряжского уезда Рязанской епархии,
где он также законоучительствовал в церковноприходской школе.
В феврале
1914 года переведен в Тульскую епархию, в село Богослово Епифанского уезда.
В 1928 году
был арестован и осужден по статье 72 УК, по которой отбывал год лишения свободы
в Тульском исправдоме - с 14 января 1929 по 14 января 1930 года.
28
декабря 1930 года назначен священником храма Похвалы Пресвятой Богородице в
селе Городище, что на Дубненском устье (ныне г. Дубна).
В 1934 году
был вновь арестован и приговорен к трехлетней ссылке по ст. 58-10 УК
("Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению
Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений и
т.д.").
В начале
1937 году вернулся из ссылки на свое прежнее место служения - в храм Похвалы
Пресвятой Богородице.
13 ноября
1937 года сотрудники Кимрского райотдела Управления НКВД по Калининской области
получили ордер на производство обыска и ареста Абрамова Михаила Ивановича,
проживающего в доме №14, дер. Ратмино, Александровского сельсовета. В тот же
день в присутствии понятых был произведен обыск и арест. Конфисковывать и
изымать у протоиерея Михаила было нечего, и сотрудники изъяли паспорт БАК
№685471, выданный Кимрским райотделом милиции. Арестованного в тот же день
доставили в Кимрское районное отделение НКВД.
Первый и
последний допрос состоялся на следующий день - 14 ноября 1937 года, день
рождения отца Михаила.
Судя по
материалам дела, на момент допроса следствие не располагало никакими данными об
антисоветской деятельности протоиерея Михаила. Новые материалы в деле появились
позже. В справке, выданной Александровским сельсоветом 20 ноября, утверждалось:
"Абрамов, враждебно настроенный к Советской власти, систематически
занимался среди отсталой части колхозников, единоличников в Александровском
сельсовете антисоветской агитацией против колхозного строительства".
Следователь
нашел трех свидетелей обвинения, которые были допрошены 19 и 20 ноября, а 21
ноября, в день тезоименитства батюшки (Собор Архистратига Михаила и прочих
Небесных Сил бесплотных), уже было подписано обвинительное заключение:
"Абрамов,
вернувшись из ссылки в 1937 году, враждебно настроенный к советской власти,
состоя на службе священником в чине протоиерея Городищенской церкви,
одновременно занимался контрреволюционной антисоветской агитацией среди
отсталой части населения колхозников и единоличников Александровского
сельсовета. Распространял провокационные слухи о голоде колхозников,
рекомендовал колхозникам выписываться из колхоза – внушал повстанческие
намерения, о войне на Советский Союз, о приходе к власти фашистов. Восхвалял
расстрелянных врагов народа Троцкистов. Клеветал на Героев Советского Союза и
новую Конституцию и высказывал террористические намерения против руководителей
советской власти. В предъявленном ему обвинении виновным себя не признал, но
полностью изобличается свидетельскими показаниями".
27 ноября
Тройкой УНКВД Калининской области приговорен к расстрелу.
Расстрелян
29 ноября 1937 года во внутренней тюрьме НКВД КО. Погребен в безвестной могиле.
26 марта
1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.
Причислен к
лику новомучеников и исповедников Церкви Русской на Архиерейском соборе Русской
Православной Церкви в августе 2000 года.
Источники: https://azbyka.ru
https://drevo-info.ru/articles/13673515.html
Николай
Иванович Троицкий (1887 - 1937), священник, священномученик.
Память 16
ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Родился 23
июля 1887 года в селе Покров Тверской губернии в семье протоиерея.
По окончании
Тверской духовной семинарии был рукоположен в сан священника ко храму села
Покров.
В 1930 году
был арестован за то, что он не смог уплатить налог, и приговорили к двум годам
заключения в исправительно-трудовой лагерь и пяти годам ссылки.
В 1932 году
вернулся из заключения и направлен служить в храм села Верескунова Удомльского
района.
20 ноября
1937 года арестован НКВД по обвинению в "антисоветской агитации" и
был заключен в тюрьму города Бежецка. В тот же день следователь допросил
священника.
– Скажите,
вы помните, крестили ли вы ребенка гражданина Шелепова Петра Сергеевича из
деревни Корякино?
– Да,
ребенка Шелепова я крестил, это было летом в 1936 году.
– В этот
момент вы были в гостях у Шелепова?
– Да, после
крестин я был Шелеповым приглашен в гости.
– Вы не
помните, о чем у вас был разговор с Арсением Шелеповым, братом Петра Шелепова?
– О чем у
меня был разговор с Арсением Шелеповым, сейчас не помню.
– Следствию
известно, что с Шелеповым вы вели антисоветские разговоры, говорили о
неизбежности войны и гибели безбожников, как вы выражались. Подтверждаете вы
это?
–
Антисоветских разговоров с Шелеповым у меня не было, весь мой разговор в беседе
с Шелеповым сводился к убеждению последнего в необходимости веры в Бога, и я
говорил, что Бог долготерпелив, но настанет тот момент, когда Бог начнет Свои
расправы над безбожниками.
– Скажите, в
религиозный праздник Покров, 14 октября, после службы в церкви вы были в
сторожке?
– Да, в
сторожке после службы я был.
– Скажите, к
чему сводился ваш разговор с колхозниками относительно отсутствия дождей?
– Я говорил,
что Бог начинает наказывать людей за их действия, вот вода вышла вся, и колодцы
все высохли, народ может пострадать из-за безбожников от засухи и жажды, и
тогда отступившие от Бога будут каяться. Такой разговор с колхозниками с моей
стороны сводился исключительно к убеждению в необходимости веры в Бога.
– Такой
разговор с колхозниками сводился, Троицкий, к другому, а именно к
восстановлению колхозников против советской власти, и следствие требует от вас
искреннего признания.
– Стремления
восстановить колхозников против советской власти у меня не было.
– Следствие
располагает данными, что вы среди колхозников вели агитацию против выставленных
кандидатур в Верховный Совет СССР, заявляя: "В Верховный Совет кого
задумают, того и выберут, народ спрашивать не будут". Подтверждаете вы
это?
– Нет, это
не подтверждаю, и такого разговора у меня не было.
– Вы
обвиняетесь в проведении антисоветской агитации среди населения, признаете вы
себя в этом виновным?
– Виновным
себя в проведении антисоветской агитации не признаю.
27 ноября
Тройкой НКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу.
Расстрелян
29 ноября 1937 года.
4 апреля
1989 года реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году
репрессий.
Причислен к
лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором
Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.
Источники: https://azbyka.ru
https://drevo-info.ru/articles/19070.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий