05 ноября, 2021

Новомученики Тверские, ноябрь, 1 раздел

 В поселке Сахарово построена часовня в честь Тверских новомучеников и исповедников. На иконе часовни - Собор подвижников веры связавших жизнь с Тверской землей.

44 Исповедника веры, прославленные Русской Православной Церковью в НОЯБРЕ, были связаны жизнью с Тверской землей. В настоящем сообщении - имена одиннадцати Новомучеников


Священномученик Иоанн Талызин пресвитер
Канонизирован в августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
(часть жизни святого связана с тверской землей)
02 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Иоанна Талызина пресвитера   читать


Священномученик Алексий Москвин пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания
(жизнь святого связана с тверской землей)
03 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Алексия Москвина пресвитера   читать


Священномученик Александр Богоявленский пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания
(жизнь святого связана с тверской землей)
03 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Александра Богоявленского пресвитера   читать


Священномученик Василий Козырев пресвитер
20 августа 2000 года был прославлен в лике святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви по представлению Тверской епархии
(жизнь святого связана с тверской землей)
03 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе Тверских святых
Житие священномученика Василия Козырева пресвитера   читать


Священномученик Иоанн Козырев пресвитер
20 августа 2000 года был прославлен в лике святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви по представлению Тверской епархии
(жизнь святого связана с тверской землей)
03 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе Тверских святых
Житие священномученика Иоанна Козырева пресвитера   читать


Священномученик Василий Никольский пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
03 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Василия Никольского пресвитера   читать


Священномученик Владимир Введенский пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
03 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Владимира Введенского пресвитера   читать


Священномученик Димитрий Троицкий пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
03 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Димитрия Троицкого пресвитера   читать


Священномученик Иоанн Мельницкий диакон
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
03 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Иоанна Мельницкого диакона  читать


Священномученик Константин Чекалов пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
03 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Константина Чекалова пресвитера   читать


Священномученик Николай Раевский пресвитер
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
(жизнь святого связана с тверской землей)
03 ноября (н.с.) - день памяти святого в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Житие священномученика Николая Раевского пресвитера   читать

⏬ Читать жизнеописания  святых новомучеников:

Житие священномученика Иоанна Талызина пресвитера
20 октября (02 ноября)
Священномученик
Иоанн Талызин
пресвитер

Иоанн Николаевич Талызин (1888 - 1937), священник, священномученик

Память 20 октября, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1888 года в селе Любечище Весьегонского уезда Тверской губернии, в семье священника.

По окончании духовного училища был рукоположен во диакона, а затем и во священника к церкви с. Ордино Угличского уезда.

В 1930 г. он был арестован и осужден на три года ссылки.По освобождении продолжал служить на своем приходе.

В 1937 году был арестован по обвинению в “участии в церковно-монархической группе, террористической агитации и распространении провокационно-клеветнических слухов”. На единственном допросе о. Иоанн вымышленную вину свою не признал, ответы его были кратки и тверды. 2 ноября 1937 г. тройкой при УНКВД СССР по Ярославской области был приговорен к расстрелу.

Расстрелян в день приговора, 2 ноября 1937 года, в Ярославле.

5 сентября 1989 года был реабилитирован по 1937 году репрессий.

Канонизирован в августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/28291.html

Житие священномученика Алексия Москвина пресвитера
21 октября (03 ноября)
Священномученик
Алексий Москвин
пресвитер

Алексей Алексеевич Москвин
с семьей, 1924 -1925 гг.

Алексий Алексеевич Москвин (1891 - 1937), священник, священномученик

Память 21 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 17 марта 1891 года в городе Бежецке Тверской губернии в семье военного.

В 1912 году окончил Тверскую духовную семинарию, был рукоположен в сан священника и определен к церкви села Савцыно Тверской губернии, где прослужил почти 18 лет.

6 февраля 1930 года отец Алексий и еще 10 человек из окрестных деревень были арестованы по ложному обвинению в участии "в кулацкой антисоветской группировке". 30 апреля того же года тройкой при ПП ОГПУ по Московской обл. был приговорен к ссылке в Северный край на три года.

Отбыл срок наказания 8 февраля 1933 года. 6 апреля 1933 года по постановлению тройки при ПП ОГПУ освобожден с лишением права проживания в 12 населенных пунктах СССР и местности, откуда выслан, в течение трех лет.

В 1933 году был определен к храму села Борисково Кесовогорского района Тверской области, проживал в д. Зиновка.

Священник Алексий Москвин

8 октября 1937 года был снова арестован, заключен в кашинскую тюрьму и обвинен в контрреволюционной деятельности, направленной на развал колхозов. Виновным себя не признал. 1 ноября тройкой при УНКВД по Калининской обл. был приговорен к расстрелу.

Расстрелян 3 ноября 1937 года в г. Кашине Калининской обл.

Реабилитирован 10 сентября 1989.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/13676986.html


Житие священномученика Александра Богоявленского пресвитера
21 октября (03 ноября)
Священномученик
Александр Богоявленский
пресвитер

Александр Львович Богоявленский (1879-1937), священник, священномученик

Память 21 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1879 году в селе Кукарево Осташковского уезда Тверской губернии в семье псаломщика.

Окончил духовное училище и был рукоположен в сан священника, в каком году - неизвестно.

Во время гонений конца двадцатых - начала тридцатых годов был арестован за то, что не уплатил налог, размеры которого были невыполнимо завышены. Таким образом, власти достигли цели - арестовали священника и закрыли храм, в котором за отсутствием священника прекратилось богослужение.

Отец Александр был приговорен к двум годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, из которого вышел совершенно больным. Но и теперь не оставил служение в церкви и в марте 1937 года был определен в Никольский храм в село Грядцы Торопецкого района Тверской области. Прошло два месяца, и стало ясно, что власти будут добиваться закрытия и этого храма. Отец Александр стал собирать двадцатку, которая одна по закону могла отстаивать храм и вести переговоры с представителями государства. Священник обходил дома прихожан, составляя список членов двадцатки, поскольку собрание общины в храме было в то время уже невозможно - его бы сразу расценили как незаконное сборище, ставящее своей целью свержение существующей власти. Отец Александр спрашивал некоторых прихожан, которые ему, как приехавшему в село недавно, не были вполне знакомы, веруют ли они в Бога. И если они отвечали, что веруют, то просил стать членами двадцатки.

В конце сентября представитель НКВД, собирая сведения для ареста священника, стал опрашивать свидетелей, вызывая тех, кто по должности боялся противоречить НКВД, таких, как председатель и бригадир колхоза. Они показали, что накануне, 27 сентября, в сельсовете состоялся пленум, посвященный деятельности о. Александра, который постановил, что священник своей религиозной проповедью, богослужением в храме, хождением по домам прихожан в селе и окружающих деревнях, крещением новорожденных, отпеванием почивших создает тревожную обстановку, препятствующую успешности проводимых властями агитационных кампаний. Кроме того, они показали, что священник ведет контрреволюционную агитацию за сохранение Божьего храма, за его ремонт, призывает крестьян чаще ходить в церковь вместе с детьми и молиться Богу, увещевает прихожан не дожидаться беды, а сразу крестить своих новорожденных детей.

Сотрудники НКВД, просмотрев список членов церковной двадцатки, решили побеседовать с каждым, чтобы принудить хотя бы некоторых выйти из нее и написать заявления в сельсовет о том, что священник ввел их в двадцатку обманом. Трое под нажимом НКВД согласились подписать подобные заявления, где было сказано: "Членом церковной двадцатки я не состоял и не состою и за церковь я не отвечаю", "прошу не считать меня членом церковной двадцатки, а за то, что за меня расписались, прощу привлечь к ответу".

Председатель церковного совета, сломленный угрозами следователей НКВД, отказался от защиты церкви уже на допросах и подписал составленный ими протокол:

"В мае 1937 года, числа не помню, ко мне на квартиру пришел поп Богоявленский Александр Львович, грядецкой церкви, и заставил меня подписаться в списке церковной двадцатки, и я расписался. После этого оказалось, что поп меня записал председателем церковной двадцатки, а я об этом совершенно ничего не знаю, и даже не только председателем двадцатки, но и членом этой двадцатки не хочу быть. Кроме этого, поп мне сказал, если ты не будешь веровать, то тебя Бог накажет".

9 октября сотрудники НКВД арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе Торопце. 11 октября следователь допросил о. Александра.

- Вам предъявляется обвинение в контрреволюционной агитации, которую вы, под видом проведения религиозных идей, проводили среди граждан Грядецкого сельсовета. В этом себя виновным признаете?

- Я не проводил контрреволюционную агитацию против советской власти, а, проживая в селе Грядцы Грядецкого сельсовета, как священник проводил в церкви службу и ходил по деревням Грядецкого сельсовета для крещения новорожденных и похорон покойников.

- Следствие располагает данными, что вы среди колхозников Грядецкого сельсовета вели контрреволюционную агитацию против мероприятий советской власти. В этом себя виновным признаете?

И следователь зачитал показания председателя и бригадира колхоза, в которых они под нажимом следователей лжесвидетельствовали о том, будто о. Александр призывал к невыплате натуральных налогов и говорил о грядущей войне, которая кончится поражением правительства большевиков.

- Признаете ли вы себя в этом виновным? - спросил следователь.

- Нет, виновным себя в контрреволюционной агитации не признаю, я, встречаясь в деревнях, говорил только о том, чтобы люди молились Богу.

- Следствие располагает данными, что вы среди колхозников Грядецкого сельсовета распространяли листовки контрреволюционного религиозного характера.

- Нет, я не распространял никаких листовок контрреволюционного религиозного характера, а когда приехал в село Грядцы, то прихожане мне рассказывали, что в Грядецком сельсовете такие контрреволюционные листовки распространялись.

В тот же день дело было закончено и передано на решение Тройки НКВД. 1 ноября Тройка приговорила священника к расстрелу.

Расстрелян 3 ноября 1937 года.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/233.html

Житие священномученика Василия Козырева пресвитера
21 октября (03 ноября)
Священномученик
Василий Козырев
пресвитер

Василий Алексеевич Козырев (1889 - 1937), протоиерей, священномученик

Память 21 октября в день мученичества, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе Тверских святых

Родился в 1889 году в семье священника села Пожарья Сандовского уезда Тверской губернии. Родной брат епископа Григория и священника Иоанна.

В 1907 году окончил Бежецкое духовное училище. C 1907 по 1912 год прошел пять классов Тверской духовной семинарии.

В 1912 году поступил в Ярославский юридический лицей, но окончить не смог, так как у семьи не оказалось средств для продолжения его образования.

C 1914 года по 1919 год работал учителем сельской школе в с. Смердыни.

После установления в селе советской власти ушел из школы, работал счетоводом (до 1920), затем инструктором в Рыбинском губ. потребительском союзе (до 1921).

Василий Козырев с женой, начало 1920-х гг.

Был женат, имел сына Михаила.

В 1921 году был рукоположен во иерея к церкви святителя Николая в Бежецке. Впоследствии на допросе говорил:

«Будучи недоволен советской властью, и в особенности проводимыми ею в то время мероприятиями, как например, прекращением преподавания Закона Божьего в школах... решил стать священником Никольской церкви в г. Бежецке в целях укрепления православной веры».

В 1929 году был арестован и приговорен к трем годам ИТЛ. Сослан в Соловецкий лагерь особого назначения (Ленинградская обл., Свирлаг).

После выхода из лагеря служил священником в той же Никольской церкви.

16 февраля 1934 года был арестован вместе с братом, священником Иоанном Козыревым, за "создание церковной контрреволюционной группировки". Виновным себя в предъявленном обвинении не признал. Был осужден тройкой при ОГПУ 24 февраля 1934 года на три года ИТЛ. После вынесения приговора братьев, хотя они были тяжело больны, должны были отправить в Северо-Восточные лагеря с первым этапом, но тюремный вагон не пришел и священников опять отправили в Бежецкую тюрьму. Потом их отправили во Владивосток, а затем на Колыму. Работа и жизнь были настолько тяжелы, что братья едва выжили.

Вернулся из-за заключения больной туберкулезом в октябре 1936 года. После возвращения из лагеря вместе с братом Иоанном служил в храмах Бежецка, другой его брат - епископ Григорий - был Бежецким архиереем.

В сентябре 1937 года в третий раз был арестован, и снова вместе с братом о. Иоанном. Их обвинили в «контрреволюционных выпадах» по адресу советской власти («изображали большевиков в виде сошедшего на землю антихриста»), в «клевете на сталинскую конституцию». Виновными себя не признали.

1 ноября того же года тройка при УНКВД по Калининской области приговорила их к высшей мере наказания - расстрелу по ст. 58-10 УК РСФСР.

Расстрелян 3 ноября 1937 года вместе с братом священником Иоанном Козыревым.

Реабилитирован по Указу Президиума ВС СССР от 16 января 1989 года.

20 августа 2000 года был прославлен в лике святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви по представлению Тверской епархии.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/20251.html

Житие священномученика Иоанна Козырева пресвитера
21 октября (03 ноября)
Священномученик
Иоанн Козырев
пресвитер

Иоанн Алексеевич Козырев (1885 - 1937), священник, священномученик

Память 21 октября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе Тверских святых

Родился 16 января 1885 года в селе Пожарье Весьегонского уезда Тверской губернии в семье священника. Брат сщмч. Василия Козырева и Бежецкого еп. Григория (Козырева), викария Тверской епархии.

В 1904 году окончил Тверскую духовную семинарию и поступил преподавателем в Краснохолмское духовное училище.

В 1910 г. уехал в родное село Пожарье и устроился учителем в сельской школе.

9 октября 1911 г., по смерти отца, рукоположен во иерея к храму в родном селе.

В 1929 г. власти приступили к описи имущества в храмах. Узнав об этом, о. Иоанн скрыл от описи чашу, дискос, лжицу, 2 тарелочки и напрестольное Евангелие в серебряном окладе, что было обнаружено. Священник был арестован, обвинен в сокрытии церковных ценностей и сборе пожертвований для храма, приговорен к штрафу в размере 300 р.

Священник Иоанн Козырев

16 февраля 1934 г. арестован вместе с братом Василием по обвинению в том, что они были «участниками контрреволюционной группировки церковников г. Бежецка... проводили контрреволюционную деятельность», заключен в тюрьму Бежецка. Осужден на три года заключения в ИТЛ и отправлен вначале во Владивосток, затем на Колыму.

В конце октября 1936 г., по окончании срока заключения, вернулся в Бежецк, служил в храме.

В сентябре 1937 г. вместе с братом Василием был арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». Виновным себя не признал.

Из протоколов допросов:

– В своих показаниях от 21 сентября сего года вы заявили, что, опасаясь ареста органами НКВД, вы заранее уничтожили всю переписку. Скажите, чем были вызваны ваши опасения и что за переписку вы уничтожили?

– Мои опасения быть арестованным строились на том, что когда в прошлом году арестовали Григория Козырева, то меня вызывали в НКВД на допрос... Я опасался, что вслед за Григорием Козыревым арестуют и меня. Переписка, которую я уничтожил, – это моя переписка с женой в бытность мою в концлагере.

– Скажите, возвратясь из ссылки, вы поддерживали связь с руководителем контрреволюционной группировки Григорием Козыревым?

– Да, я и мой брат Василий Козырев поддерживали с Григорием Козыревым самую близкую связь, были близки друг к другу и вхожи в дома.

– Скажите, о чем беседовали вы втроем – Козырев Василий, Козырев Григорий и вы – на квартире у Козырева Василия при закрытых дверях?

– Разговоры у нас были только семейного характера. О политике или мероприятиях советской власти мы никогда не беседовали.

– Следствию известно, что, возвратясь из концлагеря, вы как член контрреволюционной группировки продолжали свою контрреволюционную деятельность. Вы подтверждаете это?

– Нет. После возвращения из концлагеря я контрреволюционной агитацией не занимался.

– Следствию известно, что в июле 1937 года вы произносили в церкви проповеди, сопровождаемые контрреволюционными комментариями. Вы подтверждаете это?

– Нет, я отрицаю это. Мои проповеди, кои я читал в церкви, были исключительно религиозного содержания.

– Скажите, с какой целью вы распространяли среди верующих провокационные слухи о войне?

– Подобных слухов я никогда не распространял.

– Следствию известно, что среди верующих вы объясняли аресты священников... желанием советской власти перед выборами в Верховный совет изолировать арестами нежелательных ей людей от участия в выборах... Вы подтверждаете это?

– Да, я действительно в беседах объяснял аресты священников желанием советской власти устранить неугодных ей людей от участия в выборах... Мой арест я объясняю сейчас тем же.

– Но ведь это является не чем иным, как клеветой на сталинскую конституцию. Вы согласны с этим определением?

– Да, я согласен, что это является клеветой на сталинскую конституцию.

1 октября состоялся последний допрос.

– Следствием установлено, что, находясь на высылке и возвратясь с таковой, вы продолжали состоять членом контрреволюционной группировки и заниматься контрреволюционной агитацией среди населения. Вы все еще будете отрицать то, что уже бесспорно доказано?

– Я окончательно утверждаю, что членом контрреволюционной группировки... не состою и контрреволюционной агитацией не занимался... – ответил о. Иоанн

1 ноября 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу.

Расстрелян 3 ноября 1937 года вместе с братом священником Василием Козыревым, погребен в безвестной общей могиле.

20 августа 2000 года был прославлен в лике святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви по представлению Тверской епархии.

Источники:   https://azbyka.ru

                        https://drevo-info.ru/articles/25829.html


Житие священномученика Василия Никольского пресвитера
21 октября (03 ноября)
Священномученик
Василий Никольский
пресвитер

Василий Сергеевич Никольский (1898 - 1937), священник, священномученик

Память 21 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 10 февраля 1898 года в селе Савцыно Кашинского уезда Тверской губернии в семье священника. Окончил духовную семинарию.

Был рукоположен в сан священника, служил в сельских храмах Тверской епархии. Перед арестом служил в село Быково Горицкого района.

В 1930 году был арестован по обвинению в контрреволюционной пропаганде и сослан на три года.

В 1934 году вернулся из ссылки, служил в храме в селе Ивановском Теблешского района.

11 октября 1937 года был арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации против мероприятий советского правительства", в частности, в том, что он "27 сентября 1937 года с целью срыва уборочной кампании среди колхозников активно высказывался за проведение религиозного праздника «воздвижения», вследствие чего часть колхозников, справляя праздник, не работала 2 дня". Виновным себя не признал. Постановлением тройки УНКВД по Калининской области от 1 ноября 1937 года приговорен к расстрелу.

Расстрелян 3 ноября 1937 года.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Источники:   https://azbyka.ru

                        https://drevo-info.ru/articles/13673285.html


Житие священномученика Владимира Введенского пресвитера
21 октября (03 ноября)
Священномученик
Владимир Введенский
пресвитер

Владимир Дмитриевич Введенский (1881 - 1937), священник, священномученик

Память 21 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 14 июля 1881 года в селе Погост-Архангельский Калязинского уезда Тверской губернии в семье священника.

Окончил Тверскую духовную семинарию.

Рукоположен в сан священника и служил в храме села Скнятино Калязинского уезда.

7 октября 1937 года был арестован и заключен в Кашинскую тюрьму, где его допрашивали в течение трех дней.

Были вызваны свидетели. Учитель из Скнятино передал беседу со священником:

"В 1937 году, примерно в январе, в квартире сына Введенского в присутствии жены и сына Введенского, Михаила, и его жены, Введенский в своем разговоре упорно отстаивал правильность идеализма, опровергая точку зрения материализма, говоря, что в основе всего существующего в мире есть идеальность, то есть Сам Бог. И это в скором будущем будет осознано большевиками, хотя они и отрицают Бога, но отрицают искусственно, закрывают народу глаза, а по существу уже к этому даже подошли сейчас. Вот возьмите новую конституцию, в ней уже прямо говорится о незапрещении отправлений религиозного порядка. Кроме того, второй факт: служителей культа лишали прав голоса, а сейчас их восстанавливают и даже не запрещают им служить. Большевики начинают одумываться, и придет время, что церковь не будет отделена от государства, а будет восстановлена так же, как восстанавливаются культурные учреждения".

На другой день следователи допросили заведующего складом станции Скнятино, и он, сказав, что знает о. Владимира девятнадцать лет, показал:

"Введенский говорил, что колхозы не выгодны для крестьянина, крестьянину в них жить очень трудно, хотя большевики и говорят, что в колхозах крестьянин будет жить хорошо, но, по-моему, из этих колхозов ничего не выйдет и они развалятся... Введенский говорил, что советская власть только пишет в газетах, что Республиканская армия Испании имеет победы над мятежниками, но это все наоборот. Республиканская армия Испании успехов не имеет, а имеет одни поражения, а Советский Союз пишет для того, чтобы замазать народу глаза. В 1936 году Введенский при исповеди детей дошкольного возраста говорил им, по слухам, чтобы почаще ходили в церковь молиться Богу, поменьше читали советскую литературу".

Следователь спрашивал о. Владимира:

- Следствию известно, что вы проводили антисоветскую агитацию среди колхозников. Признаете ли вы себя в этом виновным?

- Антисоветской агитации среди населения не проводил и виновным себя в этом не признаю, – ответил священник.

- Скажите, с кем вы встречались на берегу Волги? Когда и какие вели разговоры?

- Я встречался на берегу Волги с гражданином Строгиным, мы разговаривали о быте и жизни, о лесосплаве, кто сколько зарабатывает, а также об урожае. Строгин мне говорил, что колхозники нынешний год получат много хлеба...

После подобного рода допросов сотрудник НКВД составил обвинительное заключение, где писал, что хотя обвиняемый не признал себя виновным, но "достаточно изобличается свидетельскими показаниями". 1 ноября тройка при УНКВД по Калининской обл. приговорила о. Владимира к расстрелу.

Расстрелян 3 ноября 1937 года.

16 марта 1989 года был реабилитирован прокуратурой Тверской обл. по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                        https://drevo-info.ru/articles/13676980.html


Житие священномученика Димитрия Троицкого пресвитера
21 октября (03 ноября)
Священномученик
Димитрий Троицкий
пресвитер

Димитрий Иванович Троицкий (1905 - 1937), священник, священномученик

Память 21 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 20 июля 1905 года в г. Кашине в семье чиновника акцизного управления. Благочестивые родители воспитали детей в вере и любви к Богу и ближним, и все четверо их сыновей стали священниками, Дмитрий был самым младшим из них. Три года он учился в начальной школе в городе Кашине, затем поступил в духовное училище, которое, несмотря на революцию, продолжало свое существование и только в 1921 году было переименовано в советскую школу 2-й ступени, которую Дмитрий Иванович и окончил в 1923 году. Отец к тому времени умер, и получить образование Дмитрию помогли его братья-священники.

В 1925 году, в возрасте двадцати лет, был рукоположен в сан священника ко храму села Перетерье Сонковского района.

В 1930 году был арестован его за хранение пятидесяти одного рубля серебром и осудили на три года заключения в концлагерь. Наказание отбывал в Белбалтлаге на строительстве Беломорско-Балтийского канала. После освобождения он вернулся в тот же храм в село Перетерье.

В 1936 году был арестован по обвинению в нарушении правил записей гражданского состояния. Сонковский суд приговорил его к шести месяцам исправительно-трудовых работ. Священник не согласился с обвинением, опротестовал его через областной суд и был освобожден.

28 апреля 1937 года участковый инспектор подал рапорт начальнику Сонковского районного отделения милиции, в котором писал:

"Доношу, что 26 апреля сего года в пуршевской школе ученица Малышкина Нина, когда ей завшколой Спасская стала говорить, зачем она ходит в церковь, ответила, что священник им говорит, что если будут молиться, то лучше будет даваться ученье, и не слушать учителей и повесить крестики. Спасская об этом сказала ее матери, Малышкиной Анне, и она стала наносить угрозы дочери, что тебе попадет, зачем ты зря говоришь на батюшку. У Малышкиной трое детей учатся в школе, и она их насильно посылает в церковь, и этот разговор, по всей вероятности, был на исповеди. О чем и довожу до вашего сведения".

Рапорт был оставлен в тот момент без внимания, но когда летом 1937 года НКВД получил указ Сталина об уничтожении Церкви, он лег в основу обвинения священника. В дополнение к нему НКВД потребовал сведений о священнике от председателя сельсовета, который, характеризуя о. Дмитрия как исповедника и ревностного пастыря, написал:

"С прибытием его в село Перетерье в 1933-34 году стало быстро оживать церковное движение. Каждую службу сопровождал выступлением с проповедью. Через родителей привлекал учеников в церковь, среди которых проводил соответствующую работу, уговаривал верить в Бога и ходить в церковь. Наличие попа Троицкого для сельсовета имело своим отражением невыполнение всех кампаний в сторону затяжки и несвоевременности выполнения таковых".

19 сентября 1937 года сотрудник НКВД произвел в доме священника обыск, после которого о. Дмитрий был арестован и заключен в тюрьму в Бежецке. Следователи допросили учительницу и директора школы в Пуршево. Директор школы показала на следствии:

"В последних числах апреля месяца сего года (в Страстную неделю) заметно усилилось посещение учащимися школы перетерской церкви; когда я в школе попыталась путем беседы выяснить причину посещения церкви, то одна из учащихся школы, ученица 3-го класса Нина, посещавшая церковь, заявила: "Я была в церкви и еще пойду, батюшка сказал, что вы особо учителей не слушайте, а ходите в церковь". Далее весьма характерным является следующий факт, подтверждающий контрреволюционное влияние попа Троицкого. В этот же день в школе, после проведения мною антирелигиозной беседы с учениками, сестра Нины - Марья, пытаясь передо мной ответ своей сестры поправить, сказала: "Батюшка не так говорил, он говорил: "в школе вас учат, что Бога нет, не верьте, это все учителя врут, Бог есть". Все это противодействие попа Троицкого в деле коммунистического воспитания детей в школе. Других фактов контрреволюционной деятельности гражданина Троицкого среди учащихся нашей пуршевской школы я не замечала".

Учительница школы в селе показала на следствии:

"Школа, в которой я работаю педагогом, обслуживает селения прихода церкви в Перетерье. В значительной степени заметно влияние священника Троицкого на родителей, а последних – на учеников. В 1935-36 годах дело доходило до того, что в школу являлся один ученик, а остальные шли в церковь. Даже в 1937 году весной в какой-то поповский праздник "Пассия", когда собираются в церкви несколько попов и ведут службу, и то несколько учеников не посетило школу, а были в церкви. Как слышно от женщин, посещающих регулярно церковь, Троицкий очень часто произносит проповеди, в которых призывает к усилению веры в Бога и тому подобному. Служба в религиозный день "Пассия" проходила вечером, и я, поздно вечером возвращаясь из Сонкова, видела, как ряд учеников шли с родителями из церкви".

После этого, считая собранный материал достаточным, следователь 2 октября допросил священника.

- Материалами расследования установлено, что вы, будучи служителем церковного культа, в селе Перетерье во время произнесения вами церковных проповедей среди посещающих церковь граждан, ведете контрреволюционную антисоветскую агитацию за отрыв учащихся детей от советской школы и вербовку их в посетителей церкви, вы этим развращаете советскую молодежь, совлекаете ее с пути коммунистического воспитания. Признаете себя в этом виновным?

- Я в периоды церковной службы произносил проповеди, являющиеся нравоучением как для взрослых, так и для детей, желающих посещать церковь. Но я никакой контрреволюционной агитации тут не вижу, я свою службу и нравоучения строго сочетал с возможностями, допущенными законами советской власти. Виновным себя в этом не считаю.

- В целях контрреволюционной дискредитации вождя партии и трудового народа товарища Сталина и обращения 1-го всесоюзного съезда колхозников-ударников, вы в обложки с портретом вождя и обращения съезда вложили реакционную брошюру и реакционные стихи в тетради для того, чтобы удобнее было вам вести контрреволюционную пропаганду среди граждан, посещающих вашу квартиру. Признаете себя в этом виновным?

- Брошюра в обложке с обращением 1-го всесоюзного съезда ударников не моя, правда, она находилась в моей квартире с апреля месяца сего года, я ее попросил для личного чтения, но и до сего времени не прочитал. Тетрадь, в которой мной записаны религиозные стихи, а на обложке портрет Сталина, это я использовал просто как обложку, и никакой контрреволюционной дискредитации я в этом не вижу. Это я рассматриваю как вещи, не имеющие отношения к политике. Среди посещающих мою квартиру граждан, с которыми я общаюсь, указанные выше брошюру и стихи я не использовал. Виновным себя в этом не считаю.

- Материалами расследования установлено, что вы, действуя морально-религиозными нравоучениями на школьников, предлагали им не слушаться учителей, запугивали их "словом Божиим", в силу чего школьники в 36м и 37м учебных годах делали пропуски и отставали в учебе. Признаете себя в этом виновным?

- Нет. Таких явлений в практике моего церковного богослужения не было. Детей я не запугивал и умышленных нравоучений с целью отрыва школьников не читал. Виновным себя не признаю. Исповеди проводились в воскресные дни, когда школьники не занимались в школе.

- Материалами расследования установлено, что вы среди граждан высказывали обиду на государственную власть, что она преследует служителей церковного культа так же, как при царе Иоанне Грозном, тюрьмы и ссылки – обычное явление, только и ждешь, когда арестуют. Признаете ли себя в этом виновным?

- Я таких разговоров ни с кем не вел и виновным себя в этом не признаю.

- В материалах расследования имеются данные о том, что вы посылали письма своим знакомым с контрреволюционным содержанием, где вы прямо выражали свою мысль о том, что "материалисты не ценят души, они на все смотрят узкими глазами и ценят лишь материю, не признавая души; обеспечивая свою семью материальной стороной, они в корне разрушают духовные устои семьи". Имея целью повлиять на знакомых своими религиозными убеждениями, вы умышленно возводите клевету на учение марксизма-ленинизма, что оно основано на материализме и ведет к разрушению семейного счастья. Признаете ли вы себя в этом виновным?

- Я в этом письме не имел в виду критики, а тем более клеветы на учение марксизма-ленинизма о материализме, а имел в виду исключительно религиозную точку зрения, выраженную словами "духовное разрушение устоев семьи". Под этим я понимаю, что материалисты отрицают религию... Виновным себя в предъявленном обвинении не признаю.

В тот же день следствие было закончено и передано на решение Тройки НКВД. В обвинительном заключении следователь, невольно свидетельствуя о вере и исповедническом подвиге священника, написал:

"По своим убеждениям является законченным контрреволюционным церковником, всеми фибрами своего сознания и действий противник социалистического строительства. По возвращении из места заключения своих убеждений не бросил, снова стал служить в церкви в качестве священника. Являясь контрреволюционно настроенным, в произносимых им проповедях во время церковного служения занимался контрреволюционной агитацией за отрыв учащейся молодежи от школьной учебы и привлечение ее в посетители церкви. В письмах к своим знакомым высказывал свои контрреволюционные убеждения, направленные против революционной теории марксизма-ленинизма. Пользуясь близорукостью правления колхоза, был допущен на работу в колхоз и в 1936 году заработал сто трудодней. Допрошенный в качестве обвиняемого, Троицкий виновным себя не признал".

1 ноября 1937 года тройка при УНКВД по Калининской обл. приговорила священника к расстрелу.

Расстрелян 3 ноября 1937 года.

16 марта 1989 года был реабилитирован прокуратурой Тверской обл. по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                        https://drevo-info.ru/articles/13676984.html


Житие священномученика Иоанна Мельницкого диакона
21 октября (03 ноября)
Священномученик
Иоанн Мельницкий
диакон

Иоанн Петрович Мельницкий (1878 - 1937), диакон, священномученик

Память 21 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1878 году в деревне Шатеево Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье крестьянина.

В 1899 году окончил третий класс Тверской духовной семинарии, после чего ему пришлось оставить учебу ради помощи отцу в его крестьянском хозяйстве, но мысль посвятить себя целиком служению Богу не оставляла Ивана Петровича и он подал прошение о рукоположении в священный сан.

5 мая 1907 года он был определен исправляющим должность псаломщика к церкви села Воротилова Бежецкого уезда, а 19 июня 1908 года утвержден в этой должности.

21 ноября 1908 года рукоположен в сан диакона к той же церкви. Все это время он был учителем и законоучителем в Воротиловской церковноприходской школе и законоучителем в Новинской земской школе. Он был не раз отмечен начальством, как писалось в наградных документах, "за безвозмездное и усердное преподавание Закона Божьего".

Летом 1918 года был переведен в храм села Илова Вышневолоцкого уезда.

В 1930 году был лишен домашнего хозяйства, подспорья для семьи - супруги и шести детей, причем младшим детям было всего семь и пять лет. 9 марта 1930 года за неуплату налогов о. Иоанн был приговорен к двум годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

Освободившись 20 марта 1932 года из Завидовской трудовой колонии, о. Иоанн подал архиепископу Фаддею (Успенскому) прошение с просьбой определить его в один из храмов епархии. В 1933 году он получил место в селе Тальцы Кировского района Калининской обл., куда за ним переехала и его семья.

15 октября 1937 года он был арестован и на следующий день допрошен. Были допрошены председатель колхоза имени Сталина и местный комсомолец. Они показали:

"В 1937 году в июле месяце, в религиозный праздник, среди населения села Тальцы он агитировал: "Граждане, сколько бы вы в колхозах много ни работали, все равно лучше вам от этого не будет, живете вы в нищете и изменения к лучшему в вашей жизни при советской власти не ожидайте, вспомните о Боге, придите все в церковь в этот праздник и помолитесь о скорейшей перемене к лучшему и отдохните, в праздник работать грешно". В результате его контрреволюционной агитации все колхозники колхоза имени Сталина прогуляли два дня в самый разгар полевых работ. В 1937 году в августе месяце 15 дня, также в религиозный праздник, он призывал население села Тальцы в эти дни не работать в колхозе, говоря: "Трудна ваша жизнь, колхозники, и только объединившись все вокруг церкви нашей, мы можем улучшить жизнь нашу, придите и помолитесь о скорой перемене существующей власти". В этот праздник колхозники под влиянием его подрывной антисоветской агитации прогуляли все также два дня в самый разгар уборочных полевых работ, чем нанесен значительный ущерб материальному хозяйству колхоза имени Сталина. На данные церковные праздники приезжали колхозники не только из Талицкого сельсовета, а также из Молотовского и Соколовского сельсоветов, в результате контрреволюционной и антисоветской агитации Мельницкого. Срыв полевых работ получился по целому ряду колхозов. В 1937 году, 23 сентября, на общем собрании в селе Тальцы по вопросу о самообложении Мельницкий выступил и заявил: "Советская власть очень много дерет с сельского населения, обкладывает всевозможными налогами и самообложением, а населению и так трудно жить".

В тот же день следователь допросил отца Иоанна.

- Вы арестованы за контрреволюционную деятельность, дайте правдивые показания о вашей контрреволюционной деятельности, изложите факты, – сказал следователь.

- Никакой контрреволюционной деятельности я не проводил и виновным себя не признаю, – ответил о. Иоанн.

- Следствие располагает данными, что вы в 1937 году, в июле-месяце, среди населения села Тальцы вели антиколхозную агитацию.

- Никакой антиколхозной агитации я не вел, а приходилось говорить с отдельными гражданами, что в колхозах живете неладно, голодно, и если плохие условия у нас созданы в жизни, то это может быть для того, чтобы после жить лучше, и говорил, чтобы в праздники не работали.

- Следствие располагает данными, что вы в 1937 году, в августе-месяце, среди населения села Тальцы вели контрреволюционную агитацию антисоветского и пораженческого характера на религиозной почве.

- Никакой контрреволюционной агитации антисоветского и пораженческого характера я среди населения не вел, а при разговорах с отдельными гражданами призывал посещать церковь и говорил: "Если хотите, чтобы вашу церковь не закрыли, то надо посещать ее как можно чаще".

- Следствие располагает данными, что вы в 1937 году, в сентябре-месяце, на общем собрании в селе Тальцы по вопросу о самообложении выступили с антисоветской и антиколхозной агитацией.

- На данном собрании я присутствовал, но ни с какой антисоветской и антиколхозной агитацией я не выступал, так как ушел домой, не дожидаясь конца собрания.

Уже на следующий день следствие было закончено, материалы переданы на рассмотрение Тройки НКВД, а сам о. Иоанн переведен в тюрьму города Осташкова.

1 ноября тройка при УНКВД по Калининской обл. приговорила его к расстрелу.

Расстрелян 3 ноября 1937 года.

16 марта 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                        https://drevo-info.ru/articles/13676990.html


Житие священномученика Константина Чекалова пресвитера
21 октября (03 ноября)
Священномученик
Константин Чекалов
пресвитер

Константин Иванович Чекалов (1889 - 1937), священник, священномученик

Память 21 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в мае 1889 года в селе Никитском Калязинского района Тверской области в семье диакона Казанского храма Иоанн Васильев Чекалов.

В 1900 году обучался в первом классе Кашинского духовного училища. В 1912 году окончил курс Тверской духовной семинарии по второму разряду. И в этом же году назначен учителем Шарапово-Кутузовской церковно-приходской школы Калязинского уезда, где и служил до 15 июля 1913 года.

30 июля 1913 года рукоположен во священника к Димитровскому храму села Печетова Корчевского уезда (ныне Кимрский район). С 8 ноября 1913 или 1914 года состоял законоучителем в Дубровском земском училище, недалеко от села Печетово.

С 1918 года служил священником церкви Казанской иконы Божией матери села Красное Калязинского уезда Калининской области.

В 1932 году тройкой ОГПУ был приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей. По освобождении вернулся обратно в село Красное.

7 октября 1937 года был арестован по обвинению в “антисоветской агитации”. 1 ноября 1937 года тройкой при УНКВД по Калининской области приговорен к высшей мере наказания.

Расстрелян 3 ноября 1937 года.

16 марта 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий.

Канонизирован в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Источники:   https://azbyka.ru

                        https://drevo-info.ru/articles/28300.html


Житие священномученика Николая Раевского пресвитера
21 октября (03 ноября)
Священномученик
Николай Раевский
пресвитер

Николай Васильевич Раевский (1885 - 1937), священник, священномученик

Память 21 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 2 марта 1885 года в городе Ржеве Тверской губернии. Отец его, Василий Саввич Раевский, служил псаломщиком в одном из ржевских храмов. В 1892 году умерла мать Николая, Александра Васильевна, и в 1897 году отец с детьми переехал в село Березниково Тверского уезда, где устроился в храм псаломщиком; но недолго ему пришлось здесь прослужить, в марте 1899 года он умер.

В 1892 году Николай поступил в начальную школу, после окончания которой год учился в городском училище, а затем перешел в духовное городское училище, которое окончил в 1899 году, и был направлен служить псаломщиком в село Березниково на место почившего отца. В 1906 году он был переведен в храм села Тургиново Тверского уезда, где прослужил немногим более полугода, и в ноябре того же года был призван в армию. Военную службу он проходил в Варшаве в 182-м пехотном резервном полку.

По окончании срока военной службы в 1910 году вернулся на родину во Ржев и поступил псаломщиком в Покровскую церковь.

В 1911 году он переехал в город Старицу, где был экономом духовного училища.

В 1913 году был рукоположен в сан диакона.

В 1915 году переведен в храм села Осульское Ржевского уезда.

20 января 1930 года был рукоположен в сан священника ко храму села Кокоша Ржевского района.

В 1936 году был переведен в храм села Баранья Гора, который власти также пытались закрыть. На всякий случай священник стал присматривать место, куда бы он мог перейти служить. В августе 1937 года прихожане села Борзынь написали ему, что хотели бы пригласить его служить к себе в храм. Отец Николай посетил село, послужил здесь, после чего, давая свое согласие, написал прихожанам:

"Возвратившись из села Борзыни и обдумав все, что я там слышал, заключаю, что народ церковью дорожит, церковь любит и рад бы принести пользу, и не откажется хлопотать и жертвовать... Я очень опасаюсь, что Борзынский приход захватят обновленцы, а это равносильно закрытию храма".

9 октября о. Николай написал прошение архиепископу Тверскому о переводе в храм села Борзыни. Но уже действовал государственный указ об аресте духовенства и верующих и всех людей, вызывающих у советской власти подозрение сочувствием дореволюционной России. 8 октября исполняющий обязанности начальника Борзынского отделения НКВД писал начальнику Каменского районного отделения НКВД:

"Сообщаю, что 8 октября 1937 года в религиозный праздник Сергиев день в село Борзыни явился незнакомый священник, который остановился у монашки, принимал участие в богослужении, после чего собирал верующих, по каким вопросам, нами не установлено. При проверке личности нами установлено, что этот человек является священником Бараньегорской церкви Каменского района, Раевским Николаем Васильевичем. Несмотря на то, что в селе Баранья Гора служит священником восемь месяцев, по паспорту не прописан. В беседе с членами ВКП(б) Малолетковым и Сениным, которые зашли на квартиру монашки под предлогом снять временно квартиру на жительство, Раевский сказал им: "Если бы не советская власть, вы были бы лучшими монахами и принесли бы большую пользу". Сообщаю для проверки личности Раевского и принятия мер".

На следующий же день о. Николай был арестован и заключен в Осташковскую тюрьму, а через день допрошен.

- Кого вы имеете из родственников за границей и чем они занимаются?

- Из родственников за границей у меня никого не было и нет.

- Кого и где вы имеете из родственников в СССР, чем они занимаются и какая у вас с ними связь?

- Из родственников, проживающих в СССР, имею сыновей. Связи у меня с ними родственные, во время отпусков приезжают ко мне, имею с ними письменную связь. Имею родного брата Леонида Васильевича Раевского, служил священником с 1921 года по 1932 год в селе Дарьино Луковинского района Калининской области. В 1932 году он был осужден на пять лет, за что, сказать не могу. Наказание отбыл, в данное время находится в Восточной Сибири, адреса не помню. До ареста его я с ним имел родственную связь, а когда он был в заключении, он мне писал письма и я ему. Имею двоюродную сестру, проживает со мной с 1922 года в качестве домохозяйки.

- В какой контрреволюционной организации или группировке состояли и состоите в данное время и какую контрреволюционную деятельность проводили?

- В контрреволюционной организации или группе я не состоял и не состою.

- Скажите, какая контрреволюционная агитация, среди кого, где и с какой целью вами проводилась?

- В 1930 году, будучи в сане священника, я служил в селе Кокоша Ржевского района и призывал посещать богослужения, одновременно давая наставления верующим, как нужно вести борьбу за то, чтобы не закрыли храм и продолжалась в нем служба. По приезде в село Баранья Гора в феврале 1937 года я также активно призывал колхозников прихода посещать церковь. 1 сентября 1937 года в религиозный праздник меня пригласила жительница деревни Кашуево послужить у нее, что я и сделал. После службы она пригласила меня остаться выпить чаю, на что я дал согласие, и между нами был разговор, и я говорил, что нет никакой пользы в колхозе работать, все равно государство весь хлеб отберет, а колхозники как были без хлеба, так и останутся. Во время разговора никого в доме не было, а после разговора я сказал хозяйке, чтобы она обошла дома верующих и сказала им, чтобы они не шли на полевые работы в праздник, а чтобы шли в церковь. В это время пришли к ней под окно трое жителей и просили меня отслужить молебны у них в домах, я им ответил, что служить я сейчас не могу, не имею права, и одновременно дал указание, как нужно им получить от советских органов разрешение на право службы по домам. В 1937 году в августе месяце граждане из деревни Вязьмицы, фамилии их не знаю, пригласили меня приехать в село Борзыни на 7 октября с целью ознакомиться с приходом и местоположением, а затем, если понравится, остаться служить у них в приходе, на что я дал согласие ознакомиться с местом и людьми. И пришел к заключению, что жители готовы активно посещать богослужения в Борзынском приходе, но было уже поздно, так как место было занято другим священником. Это несмотря на то, что я давал советы верующим села Борзыни, что нужно делать, чтобы меня перевели к ним и чтобы церковь не оставалась в руках обновленцев.

- Признаете ли вы себя виновным в проводимой вами контрреволюционной агитации среди граждан села Баранья Гора и вашего прихода?

- Я признаю себя виновным лишь в том, что я в своей душе обижался на советские органы за то, что меня облагали большими налогами, чего не было раньше, в царское время, но свое недовольство я никому не высказывал и в контрреволюционной агитации среди граждан Бараньегорского прихода виновным себя не признаю.

В тот же день следователь стал допрашивать жителей – кто бы согласился дать обвинительные показания. Была вызвана счетовод сельпо, она показала:

"Раевский, зайдя к гражданке Муравьевой, говорил, что нет никакой пользы в колхозе работать, все равно весь хлеб отберет государство, а колхозникам ничего не останется, говорил, чтобы Муравьева прошла по домам церковников-колхозников и сказала, чтобы они пошли лучше в церковь. За это член сельсовета составила на священника акт и передала в райком, который постановил оштрафовать о. Николая на сто рублей".

На основании подобных "свидетельств" 26 октября было составлено обвинительное заключение и решено направить "дело" на рассмотрение тройки. 1 ноября тройка при УНКВД по Калининской обл. постановила расстрелять о. Николая.

Расстрелян 3 ноября 1937 года.

16 марта 1989 года был реабилитирован прокуратурой Тверской обл. по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Источники:   https://azbyka.ru

                       https://drevo-info.ru/articles/13676981.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий